оглавление канала
- Ты уверена? – Вран смотрел на меня глазами полными тревоги и печали.
Я ему залихватски подмигнула, изображая буйный оптимизм.
- Конечно, уверена! Что мне тут делать? У тебя сейчас будет работы невпроворот. Да, и помощников у тебя вполне хватает. Могута войсками займется. Богумил со Светояром хорошими советниками будут. Да, у тебя и самого голова хорошо работает. – Я положила ему руку на плечо. – Из тебе получится прекрасный Правитель. Наши родители бы гордились тобой! И я, тоже горжусь. У меня самый лучший в мире брат! И я до конца своих дней буду благодарить за тебя Богов.
Вран продолжал смотреть на меня тоскливым взглядом. Моя речь, полная оптимизма, как видно, его не вполне впечатлила.
- Но, ты вернешься? – В голосе проклюнулась надежда.
Я пожала плечами.
- Кто знает? Но, это вовсе не значит, что мы не будем видеться. Дорога между мирами теперь открыта для нас. Не скажу, что все эти скачки и прыжки из мира в мир вызывают приятные ощущения, но, ради встречи с тобой, я готова примириться с этими маленькими неудобствами. И ты всегда знаешь, где можешь меня найти. Если собьешься с дороги, амулет всегда укажет тебе путь ко мне. И конечно, если тебе понадобится моя помощь … - Меня прервал голос Хара. Он стоял за моей спиной и с улыбкой смотрел на нас с братом.
- Если тебе понадобится НАША помощь, только позови. И мы сразу окажемся рядом.
Вран покачал головой.
- Я так и думал, брат. Но, смотри, у моей сестры характер трудно назвать покладистым.
Хар засмеялся.
- Я это давно понял. Но, меня тоже, трудно назвать покладистым. Думаю, мы поладим. – И он приобнял меня за плечи.
Мои щеки сразу вспыхнули алым цветом, хотя ранее я за собой не замечала такой привычки, краснеть, как наивная девочка. Но, я не могла себе не признаться, что мне нравилось ощущать теплую руку Хара на своем плече.
Вран понимающе улыбнулся.
- Ну, что ж! Неволить не буду. – И обратился ко мне. – Куда вы сейчас?
Я обрадовалась, что разговор перешел от щекотливой темы наших с Харом отношений на более спокойную почву.
- Сначала мы отправимся к Любаше с Вериславом. Они там, наверное, уже с ума сходят от волнения за нас. А там, я думаю, мы отправимся домой. Любаша, наверное, тоже не захочет оставаться в том мире. Хотя… Кто его знает.
К нам подошел Будимир и деликатно покашлял. Мы обернулись.
- Я бы хотел поговорить, Веденея. – Потом, он глянул со значением на мужчин. И Вран с Харом сразу же отошли в сторону, оставив нас со старым Ведуном одних.
Будимир внимательно посмотрел на меня своими проницательными глазами.
- Я не хочу говорить, что и как ты должна делать. Но, ты должна четко понимать. Свою сущность ты не изменишь. Ты Ведунья. Не просто Ведунья. Ты Великая Ведунья. Насколько я понял, мир, в котором ты жила последнее время совершенно лишен магии. – Я молча кивнула, соглашаясь, и, уже понимая, куда он клонит. А Ведун продолжил. – Только обретя всю свою силу и совершив множество благих дел ты смогла найти себя, почувствовать себя единым целым и найти гармонию в своей душе. Ты не сможешь вернуться к прошлой жизни, как будто ничего и не было. Все твое естество будет противиться этому. Это все равно, что, однажды прозревшему слепому, опять завязали глаза. Когда ты это почувствуешь, возвращайся. Потому что, только здесь твой истинный дом.
Я молча поклонилась старику до земли.
- Я услышала тебя, отче. Время покажет. Я буду помнить твои слова.
Будимир сделал в воздухе благословляющий знак, который вспыхнул голубым светом.
Когда проход в иной мир растаял в сумраке наплывающего вечера, мы оказались с Харом во дворе дома Волота Трояна. Любаша несла от колодца коромысло с двумя ведрами воды. Верислав колол дрова. А рядом с великанским домом Волотов вырос другой домик, с резными наличниками, светящийся в темноте гладкими обструганными сосновыми бревнами стен и с высоким крылечком.
Увидев мерцание света посреди двора, Верислав перехватил топор поудобнее, а Любаша застыла с ведрами посередине дороги. Когда мы появились с Харом, она пронзительно взвизгнула и выронила коромысло из рук. Ведра весело загремели и покатились под горку. Василиса свечой взмыла в темнеющее небо с гортанным радостным криком. Любаня кинулась мне на шею, всхлипывая и смеясь попеременно. Потом отстранилась от меня, оглядела с ног до головы, удовлетворенно хмыкнула.
- Живая, и слава Богу. – Потом взгляд ее задержался на Харе. И она ворчливо произнесла. – Ну, я так и знала. Стоит тебя оставить без присмотра, как ты натворишь … - Под моим суровым взглядом, она не закончила фразы. Вытерла мокрые щеки руками, и чуть ворчливым голосом спросила. – Ну, что, ты их там научила свободу любить?
Я не выдержала и расхохоталась в голос. Подруга тут же присоединилась ко мне. На крыльцо выскочил Волот Троян. Вид он имел испуганный. Хар вместе с Вериславом с удивлением смотрели на нас и нерешительно улыбались.
Мужчины уже уснули. Ночное небо светлело, яркие звезды знакомых созвездий расплывались, теряя свои очертания. А мы с Любашей все сидели и говорили. Мне так много надо было рассказать ей!
- Любань, вы домой не собираетесь? - Задала я, наконец, мучивший меня вопрос.
Подруга задумчиво ковыряла пальцем несуществующую дырочку в столе. Потом, посмотрела на меня виновато.
- Знаешь, мы решили остаться здесь. Видишь, нам Троян помог дом построить. И потом, Верислав все равно будет чужим в нашем мире. Он не сможет чувствовать себя свободно среди наших машин и наших законов, которые он, не без основания, считает глупыми и вредными. А мне с ним везде хорошо. Белава научила меня прясть. – Ее глаза вспыхнули энтузиазмом. – Ирка, а давай, вы тоже здесь останетесь, а? А что? Вот будет здорово!!! Мужики вам дом тоже быстренько соорудят. Вот заживем… - Она мечтательно закатила глаза.
Я слегка охладила ее пыл.
- Нет, Любань. Мы домой. Не могу сказать, что задержимся там надолго. Но, ты же знаешь, там Бес с Летящей. У них уже и детки народились. Там Тимофей. Да, и домового без присмотра нельзя оставлять. А то, ты же помнишь Пафнутия. Он там таких дел наворочать может. Думаю, до весны мы там поживем. А дальше, увидим. – Я тяжело вздохнула. – Устала я, Любань, что-то. Сильно устала. Хочу в тишине и покое побыть. Сама с собой хочу побыть, решить окончательно для себя, кто же я на самом деле. – Видя, как подруга сникает от моих слов, я ее хлопнула по плечу.
- Ты чего?! Все хорошо. А для меня теперь путешествие между мирами, это все равно, что в нашем мире из города в город переехать, а то и проще. Это нам с Враном такой подарок от Богов выпал. Так что, видеться будем так часто, как захочется. Не вешай нос. Ты же помнишь, желание – это тысяча возможностей, а нежелание – это тысяча причин! – Закончили мы с ней уже хором.
Конец