Найти тему

"Крёстный отец". Впечатления от просмотра фильма

Дата выхода: 1972 год
Дата выхода: 1972 год

Примечание: возможны спойлеры

Если честно, то я думал перед началом просмотра, что меня ждут мучительные три часа. Редко попадаются такие фильмы, которые заставляют тебя прилипать к экрану и порой даже в полуторачасовом произведении делаешь перерывы на отдохнуть. Но в данном случае я даже не заметил как эти три часа пролетели. Фильм хоть и не спешный, но очень плавный, где одна важная сцена незаметно перетекает в другую, что создаёт ощущение потери во времени (в хорошем смысле). И хоть увиденное мне понравилось, но я не смог получить кучу впечатлений, мыслей или чего-то подобного. Мне просто понравилось, как мне показали историю и не больше.

Поэтому я даже не знаю, что тут можно отметить или сказать. Тем более вес произведения в культурном плане велик, хоть я и ожидал чего-то большего. Удивительно, что я раньше не смотрел этого фильма. Я точно помню, что у нас была видеокассета с ним, и даже сейчас, если поискать, я смогу найти книгу, на основе которой и снят этот фильм (возможно, я когда-нибудь продерусь сквозь обилие бумажных томов и дойду до её прочтения).

И если честно, я не понимаю почему этот фильм хорош. Точнее я уразуметь этого не смогу. Выглядит он прекрасно — это однозначно. Буквально произведение начинается с потрясающей сцены свадьбы дочери дона, которая так естественно и органично выглядит, что безусловно веришь происходящему, а на фоне этого ещё и происходят мафиозные делишки из-за чего ты сразу включаешься в суть повествования. Но ведь не визуальная часть, хотя она и сейчас выглядит масштабно, делает этот фильм культовым.

Значит здесь должно быть что-то в самой истории? Но что именно? Я ничего такого особенного там не увидел (возможно, об этом сложно судить из-за непонимания контекста времени). Обычная история о мафиозных семьях, где сын, не желавший участвовать в делах семьи, в итоге становится доном. Возможно, такая история хороша, потому что там нет ничего лишнего? Возможно. Лучше бы я совсем ничего и никогда не слышал о данном фильме, чем из себя выжимать сейчас какие-то мысли, которых у меня даже нет.

О сюжете, раз уж о нём зашла речь. На удивление, особенно для того, кто сути произведения не знает, эта история о Майкле (младший сын, наверное), который никак не был связан с семейными делами, и о его становлении из безучастного члена семьи в главу этой семьи. Всё начинается с конфликта вокруг наркоторгового бизнеса, где семья Корлеоне против подобного, а вот другие семьи нет. И подобный конфликт приводит к войне. Сначала происходит неудачное покушение на дона, что и приводит ГГ на путь семьи, где он самолично расправляется с несколькими недоброжелателям из-за чего в последствии вынужден скрываться. Затем и старшего брата убивают (сцена перед этим очень интересная, когда муж сестры из семейства, свадьба которой была в самом начале, избивает её — это такие странные ощущения вызывает, так как ты думаешь, что он полнейший мудак, ведь его явно убьют её братья после этого, но оказывается, что всё взаимосвязано и избиение было лишь частью плана по ликвидации старшего сына), после чего главой семейства становится ГГ, а бывший дон немного отходит от дел, хотя в скором времени всё-таки его настигает смерть, но по естественным причинам и при не самых плохих обстоятельствах (когда он играл с внуком). А дальше ГГ выстраивает всё так, что все предатели и недоброжелатели умирают. На этом собственно конец и нужно глядеть следующие части.

Единственное за что мысль ухватилась во время просмотра — это сравнение ГГ с дьяволом. В то время как он скрывался в Италии, его просто в шутку назвали дьяволом, а затем в самом конце, когда он крестил сына сестры (что напрямую говорит о том, что он в этот момент стал настоящим крёстным отцом) ему необходимо отречься от дьявола (в католичестве так принято — отрекаться от того, кому не присягал), хотя в это время он разбирается со всеми недоброжелателями. И в самом конце, что подкрепляет его путь становления дьяволом, он врёт своей жене, а она единственное, что связывало его с порядочным прошлым.

В общем, это очень хорошо смотрится. Я думаю, что половину заслуги можно здесь отдать музыкальному сопровождению, которое отлично во время просмотра передаёт нужную атмосферу (чего опять же стоит самая первая сцена со свадьбой). Явно буду смотреть дальше, что там да как, хотя можно сразу сказать о полноценности этой картины как самостоятельного произведения.

Дневник человека. Четыре стены и мысли

Связанные тексты с этим фильмом: