Часто родители стали упрекать учителя в некомпетентности. И заинтересовать детей не может, и объясняет тему плохо, и на уроках "не учит, а отсиживает время".
Это говорят лишь те родители, у которых дети плохо учатся по ряду причин: родители не следят за учёбой детей, в детский сад не ходили, придя в 1 класс неподготовленными, и пожалуй главная причина - у детей отклонения в развитии.
Вот приходит, к примеру, неадекватный ребёнок (это не мой термин, так говорят родители) в детский сад с отклонениями в развитии, это замечают воспитатели. Внимание, память, мышление, восприятие нарушены.
Воспитатели сообщают о неуспешности ребёнка родителям. Однако, не все родители воспринимают это замечание и считают, что всё это мелочи. Ребёнок маленький, его всему научат в школе. А детский сад, так, времяпровождение.
Приходит такой ребёнок в школу, неспособный учиться: не слышит, дерётся с одноклассниками, сидит под партой, выкрикивая и отвлекая товарищей. Может орать, стучать ногами, рвать учебник, привлекая к себе внимание.
Зато родители говорят, что учитель не находит подход к ребёнку. А на самом деле ребёнку нужен психоневролог, невропатолог и психиатр, а родители воспринимают в штыки даже предложение обследования у школьного психолога. А ребёнок продолжает "сидеть" в классе, не учась, а мешая всем.
По сути, ребёнок такой должен быть отправлен на ПМПК, чтобы компетентные люди установили причины такого поведения, поставили диагноз и выбрали программу для усвоения ребёнком. Но ведь родители не соглашаются на такой шаг. Они не понимают, зачем им советуют обратиться к логопеду, дефектологу, психологу. Они лучше поменяют надоедливого учителя, который не хочет заинтересовать их ребёнка, а лучше и школу.
Только есть ли в этом смысл? От перестановки слагаемых сумма не меняется, так же как и от перемены школы. Проблемы вместе с ребёнком пойдут в другой класс, в другую школу, в армию, на работу, в семью.
Думаю, надо строго спрашивать с родителей, почему дотянули до школы, почему не замечали, что ребёнок не произносит свистящие, шипящие звуки, молчит, не понимает, не может сосредоточиться.
В школах должны быть классы для детей с задержкой интеллектуального развития. Детям таким должны помогать врачи, логопеды и психологи. А пока растут в семьях такие дети, которые в подростковом возрасте поймут, что им всё дозволено: и учителя обозвать, бить и унижать одноклассников и т. д. и т. п.
- Так кто виноват, что ребёнок плохо учится, учитель или родители?