Отгремели праздничные салюты, с улиц постепенно исчезают лица кричащие песни и с явно выраженными отклонениями в поведении, причиной которых стали новогодние застолья. Второй день Нового года вносит свои коррективы и жизнь постепенно возвращается в свое прежнее русло. Внесем и мы свою лепту в нормализацию русла и начнем, как говорится с места в карьер.
Книга Откровение вновь в фокусе нашего внимания. Одиннадцатая глава не дает мне покоя много лет, и последние пару дней особенно. Детализация событий не уступает по своему накалу семнадцатой и в чем-то с ней схожа. Скажу сразу, некоторые вехи стали более-менее понятны, особенно в контексте знакомства с ветхозаветной историей.
Я неоднократно утверждал, практически вся книга Откровение написана с использованием ветхозаветных аллюзий, где нет ни одной прямой цитаты, но присутствуют явные намеки на ту или иную историю, которую мы называем ветхозаветной.
Одним из самых явных намеков, появляющихся в 11, 12 и 13-ой главах можно отнести историю пророка Илии и событий в Северном царстве. Как известно, служение прославленного пророка совпало с царствованием Ахава, царя Израиля. Уровень вопросов и проблем отколовшегося от Иудеи вновь созданного государства был столь высок, что оставить его без внимания было попросту невозможно. Пророк, предрекший голод и засуху в течении трех лет вынужден был прятаться от гнева Ахава у потока Хораф. Там его питали вороны, принося ему хлеб и мясо вечером и утром. Апогеем всего служения Илия по праву считается уничтожение жрецов Ваала и жертвоприношение, когда огонь с неба уничтожил всё, вместе с жертвенником.
Именно эти события косвенно появляются начиная с 11-ой, вплоть до 13-ой, главы книги Откровение. Судите сами.
В одиннадцатой главе есть такие строки; "И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят." (Откр. 11:3-6)
Нечто подобное сделал Илия, когда, встретив Ахава, сообщил ему о грядущей засухе, до тех пор, пока он сам не остановит её.
Второй эпизод связан с женщиной в пустыне. Это уже двенадцатая глава всё, того же Апокалипсиса. "И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. (Откр. 12:14)
Есть нечто схожее с пророком, когда он питался у потока скрываясь от гнева Иезавели и Ахава.
Третий эпизод появляется в тринадцатой главе, и связан он с огнем с неба, но уже в качестве меры обольщения, причем весьма сильного.
" И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми." (Откр. 13:11-13)
Следующей примечательной деталью, можно назвать связь событий описанных в трех главах начиная с 11-ой, и по 13-ую включительно. Один и тот же временной отрезок фигурирует во всех трех повествованиях. Срок в 1260 дней (лет), 42 месяца и период в "время, времен и полувремя" по мнению множества исследователей считается одним и тем же, и не безосновательно. Эти цифры мелькают во всех трех главах, и составляют в конечном итоге цельную картину, которая рассматривается с различных ракурсов и углов.
Впервые срок в 1260 дней упоминается в 11-ой главе. " И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище." (Откр. 11:3)
Это же время упоминается в 12-ой главе. "И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени." (Откр. 12:14)
Так же упоминание сорока двух месяцев наводит на мысль об одном и том же периоде. "они будут попирать святый город сорок два месяца." (Откр. 11:2) И эти сорок два месяца мы вновь встречаем уже в 13-ой главе; "И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца." (Откр. 13:5)
Скажите друзья мои, можно ли сделать вывод, что это одно и тоже событие, но описанное разными словами и категориями? Думаю, вполне возможно, более того, это рассказ о мрачных временах забвения Слова Божия и гонения на истины Евангелия, и время это пришлось на мрачное Средневековье. Причем гонителем была сама христианская церковь, как бы это не было парадоксально. Эти исторические события знает каждый школьник, любящий читать и думать, тут нет ничего тайного и покрытого мраком.
Служение Двух Свидетелей, Жена в пустыне, Время Зверя - один и тот же период, и мы будем продвигаться в дальнейших исследованиях, тщательно изучая буквально каждое слово и выражение.
С Новым Годом еще раз вас!!!