Найти в Дзене

67. Колючка в букете.

- Когда он приедет? – со вздохом произнесла Ирина. – Отпуск у него будет через год только.

- Ну почему через год? Он может взять десять дней по семейным обстоятельствам.

- Каким обстоятельствам, Олежа?

- Ну, например, соберется жениться...

- Ой, Олег, когда еще это будет!

- А откуда нам знать? Может, он уже собрался.

- Ладно, подождем. А Мишка задумал чего-то, сам не знает чего. Вдруг поговорить с сыном...

- Ира, а может, мне с ним поговорить? По-мужски? Вспомнил о сыне!

- Не надо, Олежа! Он все равно ничего не поймет, а тебе эти разборки ни к чему.

А Мишка собирался уезжать – отпуск, что он взял, чтобы помочь родителям подготовиться к зиме, окончился. Закрыв чемодан, он сел на стул рядом со столом и сказал матери:

- Достань мне адрес сына.

- Какого сына, Миша? Ты опять за свое?

- Да, за свое! И не отстану, пока не поговорю с ним!

- Да как же я узнаю-то?

- Не знаю! Он ведь пишет матери?

- Да откуда ж я знаю, пишет или нет? – всплеснула руками мать. - Сейчас же эти ваши телефоны...

- У почтальонши спроси! Ну, ладно, я поехал. Приеду – позвоню.

- Ты хоть мать-то обними, уезжаешь не на неделю, - остановил его отец. – А насчет сына, Миша, думаю, опоздал ты. Что с того, если он узнает, что ты его отец – полюбит или зауважает, что ли? Подумай, что может сказать тебе взрослый человек? А ты ему что скажешь?

- Ну ладно, хватит! Это мое дело!

Он подхватил чемодан и пошел к калитке, где его ждала машина. По пути в райцентр, на вокзал, он думал о том, как несправедливо устроена жизнь – он вынужден жить с нелюбимой женщиной, да и детей не очень-то любит, видимо, потому, что родила их она. А Ирка купается в любви – все говорят об этом. А ведь говорила, что любит его, Мишку. Чем больше он думал об этом, тем больше распалялся – неправильно все это! Вроде бы брошенной называют ее, а несчастен он! Он забыл, что прошло уже больше двадцати лет, что его сыну уже скоро пятнадцать...

... Сергей начал службу хорошо, с удовольствием. Его встретили в небольшом уральском городке так, как положено встречать молодого офицера: после представления его командиру Сергея познакомили с непосредственным начальником, зачислили в списки части, а также на денежное и вещевое довольствие. Жилье ему определили в офицерском общежитии, затем он постепенно познакомился с другими офицерами, начальниками других служб. Он, конечно, хотел сразу попасть на учения, в поле, но таких пока не предвиделось. Из разговора с другими офицерами он узнал, что скорее всего первые учения грядут осенью, после того как придет новое пополнение.

Городок был небольшой, типичный военный городок, где все подчинено основному его назначению. Сергей вышел в город на следующий день после прибытия вместе с таким же лейтенантом, прибывшим днем раньше. Их новенькая форма, конечно, привлекала внимание девушек , которые, не скрывая любопытства, перешептывались, показывая на них, нарочито звонко смеясь. Сергей, конечно, видел их интерес к себе, но думал он о Людмиле, которая оставалась в том городе, где он учился. Ей нужно было окончить последний курс пединститута, и они договорились, что на осенних каникулах она приедет к нему. Его попутчик, видимо, был из «ходоков», потому что отмечал каждое симпатичное личико или фигурку.

- Ты пойми, Серега, сейчас мы с тобой – мечта каждой из них, - он кивал в сторону девушек, - и выбор за нами! Кого выберем, та будет счастлива до небес.

Сергей посмеивался в ответ на эти слова, не отвечая ему. А зачем говорить о том, чего человеку не понять? Он вспомнил, что давно не звонил родителям – надо позвонить, что все в порядке, устроился хорошо. Родителей он любил и уважал. Лишь однажды, когда он учился в восьмом классе, в магазине он услышал разговор двух женщин:

- Смотри, как похож на Мишку, на отца!

Сергей оглянулся: рядом не было никого. Женщины смолкли, увидев, что он оглянулся на них. Мальчик удивился этим словам, но спросить у родителей не решился. А однажды к нему подошла мать Мишки и спросила:

- Как живешь, внучок? – и попыталась всунуть ему кулек с конфетами.

Он отказался от них и быстро убежал.

Однако с того времени задумался и, когда Мишка приезжал в отпуск, издалека рассматривал его, пытаясь представить его на месте своего отца. Хотел он увидеть и другое отношение к себе со стороны Олега, даже несколько раз пытался грубить ему, огрызаться, но видел в нем только отношение настоящего отца. Так ни Ирина, ни Олег не знали, что Сергей был посвящен в тайну своего рождения. Конечно, став взрослым, он понял, что Олег был ему настоящим отцом, и другого на его месте Сергей даже не хотел представлять.

Вечером Сергей позвонил родителям. Трубку взяла Ирина, очень обрадовалась:

- А мы сегодня, сынок, говорили с отцом о тебе, так хочется увидеться! Когда приедешь?

- Не знаю пока, мама. Как отец? Как его здоровье?

- Да здесь он, рядом, трубку вырывает у меня.

- Здравствуй, сынок! Давно не слышали тебя. Ты звонил бы почаще! – услышал Сергей голос отца, и в сердце его разлилась теплота.

Это был голос отца, родного, настоящего!

- Пап, как здоровье-то у тебя?

- Все в порядке, сынок! Не дождутся! Я уже без костыля хожу.

- А вы приезжайте ко мне! Урожай ведь убрали? Можно и в отпуск.

- Хорошо, сынок, мы об этом подумаем, я обещаю, - проговорил Олег.

Положив трубку, он обнял Ирину и тихо сказал:

- Сережа мой сын. Ничей больше.

- Как же ничей? А мой? – улыбнувшись спросила Ирина.

Потом, помолчав, тихо прошептала:

- Спасибо тебе, Олежа! За всю мою жизнь спасибо!

- И тебе спасибо! – ответил Олег, и они рассмеялись, глядя друг на друга глазами, полными слез.

Продолжение