Найти в Дзене
РБК Тренды

Мировая логистика — это полный хаос. Но один стартап придумали, как все исправить

Оглавление

Грузовой контейнер был изобретен в 1950-х, и это напрямую повлияло на бурное развитие мировой системы снабжения. Ежегодный объем морской торговли оценивается примерно $15 трлн. Однако индустрия все еще отличается большой хаотичностью и отсутствием слаженности, из-за чего регулярно возникают кризисы вроде того, что произошел весной этого года, когда корабль Evergreen застрял в Суэцком канале. Райан Питерсен, основатель компании Flexport, пытается изменить это с помощью цифровизации.

Фото: CHUTTERSNAP / Unsplash
Фото: CHUTTERSNAP / Unsplash

Сложность и бюрократия

Главные проблемы мировой логистической системы — отсутствие прозрачности и множество участников процесса. «Вам кажется, что есть несколько подрядчиков: одна компания произвела товар, потом другая продала его вам, вы вышли из магазина с покупкой. На самом деле, все намного сложнее. Сначала вещь действительно кто-то создал. Потом с завода грузовик привез ее на склад, где она лежит какое-то время с другими коробками. Затем приехал новый грузовик и отвез ее в порт. Сотрудник таможни должен проверить товары и подготовить документы для отправки. В процессе уже поучаствовало 6-7 компаний, а ведь мы еще даже не покинули страну!», — объясняет в интервью американскому изданию Freethink Райан Питерсен. Все это сопровождается тоннами бумажных и онлайн-документов: таблицами, письмами, договорами и т.д.

Цифровая платформа

Изначально в 2013 году Райан Питерсен создавал Flexport как программу по облегчению бумажной волокиты для американских логистических компаний. Однако со временем он поставил перед собой более высокую цель. Сейчас в стартапе создали транснациональную цифровую платформу, через которую отправляются сотни тысяч грузовых контейнеров по всей планете. Удобное программное обеспечение помогает правильно заполнить нужные формы и документы. А единый сайт упрощает коммуникацию для всех участников процесса: владельцев судов, самолетов, складов и грузовиков, импортеров и экспортеров, инвесторов, государственных агентств и т.д.

Фото:  Barrett Ward / Unsplash
Фото: Barrett Ward / Unsplash

Работа в пандемию

В 2020 и в 2021 годах Flexport столкнулась с беспрецедентным вызовом: пандемией и карантином. Фабрики не работали, части общемировой системы поставок закрывались, а потребительский спрос возрос в разы. Эта комбинация повергла логистику в еще больший хаос. Тогда Райан Питерсен предложил свои идеи чиновникам. Он подчеркивает: «Циркулирующая система мировой экономики сломалась, и с каждым днем ситуация только ухудшалась». Например, в Калифорнии в хранилище было недостаточно места. Корабли не могли разгружать товары, формировалась пробка. Тогда Питерсен предложил разрешить увеличить количество контейнеров, которые можно ставить друг на друга. Мэр города Лонг-Бич, где это происходило, внял совету Питерсена, и вскоре коллапс был разрешен.

Всегда получится преодолеть

Райан Питерсен с гордостью подчеркивает: «Наша миссия — облегчить для всех мировую торговлю. Благодаря Flexport в эту сферу приходят люди, которые раньше боялись ее сложности и хаоса. Поэтому мы только продолжим расширять наше видение. Если ты пытаешься достичь чего-то важного, у тебя всегда получится преодолеть любые трудности».

Автор: Семен Башкиров

Читайте также:

Убить двух зайцев: как американский стартап создает биоразлагаемый пластик из CO2

Узнайте, как Amazon поддерживает космические стартапы

Британский стартап создал футболку, которая будет улавливать углекислый газ более 100 лет. Вот как она выглядит

Если вам понравился материал, подпишитесь на канал РБК Тренды в Яндекс.Дзен — это поможет нам развиваться!