Грузовой контейнер был изобретен в 1950-х, и это напрямую повлияло на бурное развитие мировой системы снабжения. Ежегодный объем морской торговли оценивается примерно $15 трлн. Однако индустрия все еще отличается большой хаотичностью и отсутствием слаженности, из-за чего регулярно возникают кризисы вроде того, что произошел весной этого года, когда корабль Evergreen застрял в Суэцком канале. Райан Питерсен, основатель компании Flexport, пытается изменить это с помощью цифровизации.
Сложность и бюрократия
Главные проблемы мировой логистической системы — отсутствие прозрачности и множество участников процесса. «Вам кажется, что есть несколько подрядчиков: одна компания произвела товар, потом другая продала его вам, вы вышли из магазина с покупкой. На самом деле, все намного сложнее. Сначала вещь действительно кто-то создал. Потом с завода грузовик привез ее на склад, где она лежит какое-то время с другими коробками. Затем приехал новый грузовик и отвез ее в порт. Сотрудник таможни должен проверить товары и подготовить документы для отправки. В процессе уже поучаствовало 6-7 компаний, а ведь мы еще даже не покинули страну!», — объясняет в интервью американскому изданию Freethink Райан Питерсен. Все это сопровождается тоннами бумажных и онлайн-документов: таблицами, письмами, договорами и т.д.
Цифровая платформа
Изначально в 2013 году Райан Питерсен создавал Flexport как программу по облегчению бумажной волокиты для американских логистических компаний. Однако со временем он поставил перед собой более высокую цель. Сейчас в стартапе создали транснациональную цифровую платформу, через которую отправляются сотни тысяч грузовых контейнеров по всей планете. Удобное программное обеспечение помогает правильно заполнить нужные формы и документы. А единый сайт упрощает коммуникацию для всех участников процесса: владельцев судов, самолетов, складов и грузовиков, импортеров и экспортеров, инвесторов, государственных агентств и т.д.
Работа в пандемию
В 2020 и в 2021 годах Flexport столкнулась с беспрецедентным вызовом: пандемией и карантином. Фабрики не работали, части общемировой системы поставок закрывались, а потребительский спрос возрос в разы. Эта комбинация повергла логистику в еще больший хаос. Тогда Райан Питерсен предложил свои идеи чиновникам. Он подчеркивает: «Циркулирующая система мировой экономики сломалась, и с каждым днем ситуация только ухудшалась». Например, в Калифорнии в хранилище было недостаточно места. Корабли не могли разгружать товары, формировалась пробка. Тогда Питерсен предложил разрешить увеличить количество контейнеров, которые можно ставить друг на друга. Мэр города Лонг-Бич, где это происходило, внял совету Питерсена, и вскоре коллапс был разрешен.
Всегда получится преодолеть
Райан Питерсен с гордостью подчеркивает: «Наша миссия — облегчить для всех мировую торговлю. Благодаря Flexport в эту сферу приходят люди, которые раньше боялись ее сложности и хаоса. Поэтому мы только продолжим расширять наше видение. Если ты пытаешься достичь чего-то важного, у тебя всегда получится преодолеть любые трудности».
Автор: Семен Башкиров
Читайте также:
Убить двух зайцев: как американский стартап создает биоразлагаемый пластик из CO2
Узнайте, как Amazon поддерживает космические стартапы
Британский стартап создал футболку, которая будет улавливать углекислый газ более 100 лет. Вот как она выглядит