Тенор-саксофонист Пол Кинишэ провел в оркестре Каунта Бейси всего лишь несколько лет в начале пятидесятых, однако этого оказалось достаточно, чтобы к нему навсегда приклеилось имя 'Vice Prez' ('вице-президент) - президентом же в группе Бейси, как известно, был назначен Лестер Янг, и, сместить его не мог даже столь талантливый музыкант из Денвера, штат Колорадо. Прежде чем попасть в оркестр Бейси саксофонист успел поиграть в бендах Джея Макшенна и Джонни Отиса и лишь в солидном для музыканта возрасте тридцати пяти лет присоединился к главному блюзовому оркестру США.
С того момента карьера Пола развивалась стремительно - к середине пятидесятых он записывал сольные пластинки для Emarcy, а ближе к концу десятилетия несколько раз вспомнил добрым словом одного из своих музыкальных наставников, записав аж три альбома с упоминанием важнейшей джазовой фамилии, 'Basie Reunion', 'For Basie' (обе для Prestige) и, наконец, 'Like Basie!', для United Artists.
Последняя, к слову, выходила и с вопрошающей обложкой 'Like Who?' - впрочем, то был лишь занятный концепт, музыкально же пластинки были идентичны. Через несколько лет от фамилии 'Basie' и вовсе отказались - на переизданиях с новым номером и обложкой крупным выведены инициалы PQ.
Для шести мелодий блестяще аранжированных пианистом Нэтом Пирсом понадобилось всего десять музыкантов - четыре трубы, тромбон, ритм-секция и, собственно, основной солист, мистер Кинишэ на тенор-саксофоне, ничуть, впрочем, не мешающий высказываться своим бывшим коллегам по оркестру.
Стоит ли говорить, что группа звучит в полном соответствии с указанным на одном из вариантов обложки названии - Пирс, в течение многих лет работавший в качестве аранжировщика оркестра, мастерски выхватывает ключевые элементы его звучания и сам время от времени вставляет три-четыре ноты 'a-la Basie'.
Нельзя не отметить, что всех музыкантов оркестра Бейси постигла примерно одна и та же участь - если для профессионального заболевания их коллег из бенда Эллингтона придумали название 'Ellingtonia', то характерные симптомы/вирусы птенцов Бейси не были упорядочены в одно емкое слово и, проявляясь с той или иной интенсивностью, расползлись по десяткам пластинок, выпущенных прежде всего в период 1955-1965 годов.
К счастью, заболевание оказалось высококонтагиозным - заразиться любовью к свингу по-Бейси можно как традиционным воздушно-звуковым путем, так и контактным способом, через любую из пластинок, выпущенных его музыкантами.
#джаз #музыка #пластинки #винил