Анжела вместе со своим вторым мужем, Фёдором, и его детьми от первого брака, 19-летним Максимом и 20-летним Макаром, жила в огромной квартире своей мачехи, Аллы Ивановны, и занимала в ней три комнаты.
Также в этой квартире занимал одну комнату бывший муж Анжелы, Олег, и его вторая жена, Катя. Они недавно поженились, и Катя переехала к Олегу, так как Олег был зарегистрирован в этой квартире. Всего в квартире было шесть комнат. Две комнаты занимала сама хозяйка, Алла Ивановна. Но пользовалась она только одной, а вторую считала комнатой для своих гостей.
Алла Ивановна редко выходила из своей комнаты. Только когда все спали. Её жизнью вообще мало кто интересовался.
После несчастного случая, в результате которого Алла Ивановна потеряла мужа, она полностью ушла в себя и ни с кем особо не общалась. Она вообще чувствовала себя неуютно в этой огромной квартире, которая ей осталась после третьего мужа.
В последнее время Алла Ивановна стала замечать, что все её многочисленные соседи, с которыми ей так или иначе иногда приходилось сталкиваться, обращались с ней очень грубо.
«Почему они так злы со мной? — думала Алла Ивановна. — Я ведь им ничего плохого не сделала. Может, поговорить с ними? Пусть объяснят, что им не нравится».
Она пыталась наладить хорошие отношения с каждым, но всё впустую. Её как будто не слышали. И вели себя так, как будто её вообще нет. Кроме того, брали её еду и прятали её вещи.
Причиной этого был её разговор с другими жильцами её квартиры, о котором Алла Ивановна забыла, так как это было месяц назад.
Тогда ей просто намекнули, что она — одна, а комнат у неё — две, и было бы неплохо, если она одну комнату уступит. Но Алла Ивановна отказалась.
И сразу после этого все, живущие в этой квартире, приняли единогласное решение портить Алле Ивановне жизнь.
— В гости к ней никто не ходит, — сказала Анжела. — Стало быть, одну комнату она обязана отдать мне. Потому что Алла Ивановна — моя мачеха. Она вышла замуж за моего отца, когда мне было семнадцать. А когда его не стало, она в третий раз вышла замуж. Но у её третьего мужа детей не было. Значит, что? Значит, я здесь такая же хозяйка, как и она. А ко мне часто приходят в гости подруги, и им негде остаться переночевать.
— И мне нужна комната! — сказал Олег. — Ко мне тоже друзья приходят. Им тоже ночевать негде. Поскольку я — твой бывший муж, значит, и мне кое-что полагается.
— Тогда и мне тоже комната полагается, — сказала Катя, — ведь я — твоя жена, Олег. А значит, тоже имею право хоть на чуточку счастью. Или, вы думаете, что ко мне сюда гости не приходят?
— Ну а мне тем более причитается, — сказал Фёдор, — поскольку я — законный твой муж, Анжела. И ко мне, между прочим, чаще всех друзья заглядывают. А я вынужден держать их на кухне.
— А про нас забыли, — в один голос заорали Макар и Максим, — как родные дети твоего, Анжела, мужа, мы тоже имеем право на кусок пирога!
В общем, в результате долгих споров, все пришли к выводу, что бессмысленно сейчас говорить, кому больше всех нужна комната, потому что Алла Ивановна её всё равно не отдаёт.
— Поговорим о том, кому и что полагается, после, — сказала Анжела, — когда Алла Ивановна поймёт, что с нами лучше не ссориться. А сейчас надо приложить максимум усилий, чтобы ускорить этот процесс.
— Каким образом? — спросил Фёдор.
— А вести себя с ней так, как будто мы все на неё обиделись, — сказала Анжела. — Объявим ей бойкот.
И началось. Алла Ивановна почувствовала, что все жильцы настроены против неё, а она в квартире — лишняя.
Она решила не испытывать судьбу и сбежать, куда глаза глядят. «А то, — подумала она, — доведу их до чего-нибудь страшного. Поеду-ка я лучше к своей подруге, Алевтине».
Алевтина Григорьевна жила в другом районе города. Алла Ивановна позвонила ей и они обо всём договорились.
Она собрала свои вещи и с одним чемоданом вышла рано утром из дома.
Вскоре все жильцы квартиры поняли, что Алла Ивановна куда-то уехала.
— Ну, уехала и уехала, — сказала Анжела, — нам же лучше. Можно теперь спокойно занимать обе её комнаты. А когда вернётся и увидит, что её комната занята, уже поздно будет что-то менять. А мы за это ей «спасибо» скажем и какой-нибудь подарок купим.
Прошёл год.
Рано утром в квартиру позвонили. Анжела пошла открывать. На пороге стояла Алла Ивановна, а вместе с ней молодой человек.
— Явилась, не запылилась, — сказала Анжела. — А это ещё кто?
Анжела презрительно разглядывала молодого человека.
— Знакомься, Анжелочка, — сказала Алла Ивановна. — Это новый владелец этой квартиры. Его зовут Николай.
— Какой ещё владелец квартиры? — не поняла Анжела.
— Законный, — сказал Николай и прошёл в квартиру, отодвигая в сторону Анжелу.
Николай по-хозяйски пошёл по квартире. Он стучал во все комнаты и громко требовал, чтобы все, кто есть, вышли.
Когда все вышли, Николай сообщил, что он купил эту квартиру у Аллы Ивановны, а значит, он здесь теперь хозяин.
— В общем, проваливайте все отсюда, — сказал Николай. — Кому что-то не нравится, можете жаловаться. Даю вам месяц на то, чтобы все съехали.
Николай — это внук Алевтины Григорьевны. Успешный предприниматель. Когда Алевтина Григорьевна узнала историю Аллы Ивановны, то предложила ей свою помощь в данном деле.
— Тебе, Алла, такая большая квартира не нужна, — сказала Алевтина. — Николай купит её у тебя. А ты найдёшь себе что-нибудь поменьше. Вон хоть в моём доме. Будем в гости друг к другу ходить каждый день. Всё веселее будет. А кроме того, у тебя ещё много денег останется. Путешествовать будем. А то мне внук постоянно предлагает куда-нибудь съездить, а мне одной не очень интересно.
Так они и сделали. И теперь подруги живут в одном доме и даже в одном подъезде. / Михаил Лекс / 13.01.2022 / Буду рад Вашим лайкам и комментариям. Подписка сделает Вас ближе к новым рассказам )))