Вы замечали, как в супермаркетах ездят тележки? С грохотом, подпрыгивая на неровностях плиточного пола и норовя все время куда-то свернуть. Я всегда думала, что это старые тележки с какими-то поломками. А недавно узнала, что новые тележки ездят точно так же. Все просчитано и продумано. Мы вынуждены ехать медленно, чтобы избежать громкого дребезжания и тряски или не врезаться во что-то, когда тележка неожиданно свернет с нужного пути. А когда мы едем медленно, мы замечаем товары, выставленные на полках, а не пролетаем мимо, следуя в нужный отдел.
А следовать точно придется, потому что в крупных магазинах хлебный и молочный отделы, куда мы заходим чаще всего, никогда не располагаются у входа и редко располагаются рядом. Чтобы купить "бутылку кефира и полбатона" вам придется обойти весь магазин.
Объем тележек достаточно велик, положив в неё необходимое, нам кажется, что мы взяли совсем чуть-чуть и можем взять больше, или что мы забыли что-то купить.
Еще одна уловка: камеры хранения у входа. Они не только для того, чтобы избежать краж. Но и для того, чтобы у нас были свободны руки и мы могли положить в тележку или корзину больше покупок. Если бы мы несли наши сумки, то точно подумали бы: как я все это дотащу, да и надо ли оно мне?
Не секрет, что крупные магазины напичканы камерами наблюдения. Но не только для того, чтобы выявить воришек, но и для того, чтобы отследить поведение покупателей: где покупатели чаще останавливаются, на что обращают внимание и т.п. На основе наблюдений специалисты по продажам найдут способ, как продать нам еще больше товаров.
В крупных торговых центрах вы не найдете настенных часов и окон. С каждым из нас случалось: входишь в торговый центр белым днем, рассчитывая быстро сделать покупки и уйти. А выйдя, обнаруживаешь темноту и горящие фонари.
Есть уловки и на кассе. Это стенды с шоколадками, жвачками и т.п. Мы никогда не ищем их в отделах. А ожидая своей очереди в кассу, легко кладем на ленту что-то со стенда, тем более, что товар там недорогой. Есть и другие секреты. Перед кассой нет места, где можно оставить товар, который вы передумали покупать, а проход возле кассы очень узкий. Вернуться в отдел и оставить там что-то ненужное сложно. Придется просить людей, стоящих за вами, пропустить вас и как-то выбираться из узкого прохода. Проще взять ненужный товар.
Еще одна уловка: расположение товаров на прилавках. Товар с меньшим сроком годности будет стоять ближе. Рядом с дорогим товаром может стоять очень дорогой аналогичный товар. В этом случае просто дорогой товар кажется не таким уж дорогим. Количество товара. Чтобы не повышать цену, или повысить её незначительно, производитель кладет в упаковку меньше товара. Если раньше пачка маргарина весила 250 грамм, масла-200 грамм, пакет молока был объемом 1 литр, то сейчас пачки маргарина и масла весят по 180гр., пакет молока объемом 900мл и т.д. Более дорогие товары располагаются на уровне глаз, менее дорогие ниже, куда человек не всегда заглянет. Исключение детские товары. Вспомните, где располагаются шоколадные яйца с игрушкой?
Ценники 99, 199, 999 и т.д. тоже действует. Цветные ценники. Иногда скидка может быть совсем незначительной, а иногда её и вовсе нет, но человек, думая, что это- распродажа, возьмет товар с желтым или красным ценником. Цвета, кстати, тоже выбраны не случайно. Именно поэтому часто подносы в кафе и столовых и корзины супермаркетов именно красного цвета. У магазинов достаточно уловок. Я сама всегда покупаю больше, чем рассчитывала. Хотя и помню анекдот:"Против мужчины со списком покупок любой маркетолог бессилен"!