Всем доброго времени суток. Сегодня я подведу итоги второго дня создания собственной игры.
Не для кого не секрет что для создания игр используются игровые "движки". Если описать простыми словами, игровые движки - это программы для создания игр.
На данное время существует достаточно много готовых игровых движков под разные задачи и платформы.
Для моих целей мне нужно было выбрать наиболее простой в изучении, кроссплатформенный (для создания игры под разные платформы) и желательно бесплатный игровой движок.
Изучив отзывы и сайты разных движков, я выбрал для себя 3 наиболее интересных движка.
1. Unity.
Unity - по праву можно считать одним из самых популярных игровых движков, которые многие разработчики рекомендуют к изучению. К примеру большая часть мобильных игр создана именно при помощи этого движка.
К основным преимуществам движка, которые я выделил для себя, можно отнести:
- Большое, в том числе и русскоговорящие, сообщество. В интернете крайне много информации, уроков, готовых асетов(шаблонов) и в общем информации для этого движка.
- Обширный функционал. Unity обладает возможностью разработки игр сразу под множество платформ, есть обширный список настроек сборки проекта, присутствует возможность расширения возможностей движка с помощью подключения дополнительных модулей и т.д.
- Использования достаточного мощного языка программирования CSharp.
Из недостатков я отметил:
- Явных недостатков для себя я не нашел. Разве что немного "пугающий" интерфейс в котом сложно разобраться при первом входе в программу.
- Отсутствие русского языка
Спорные моменты:
К плюсам данного движка я отнес большое сообщество, это как плюс так и минус данного движка. Из-за популярности движка существуют различные способы решения проблемы иди задачи, которые будут работать на более старых версиях unity, но абсолютно не помогу, а возможно сделают ещё хуже, на свежих версиях движка. Для новичка, которых только начал разбираться в unity, почту нужной информации по движку может стать большой проблемой и заставит отказаться в пользу более простого в изучении движка.
2. Godot.
Игровой движок Godot Engine
Godot Engine — открытый кроссплатформенный 2D и 3D игровой движок под лицензией MIT, который разрабатывается сообществом Godot Engine Community.
На мой взгляд Godot это копия Unity, но со своими особенностями и плюсами.
Основной особенностью движка можно отнести использования собственного , не сложного для освоения, языка программирования GDScript.
К преимуществам Godot по сравнению с другими движками можно отнести простому в изучении, наименьшей потерей возможностей. Т.е. движок более "дружелюбный" к начинающему пользователю по сравнению с Unity, но при этом godot позволяет делать игры не хуже чем более крупные движки. При этом у данного движка есть поддержка русского языка.
Особых недостатков я не нашёл, разве что, мне не особо понравилась настройка анимаций для объектов.
3. Gdevelop.
Gdevelop - самый простой движок для создания игр без использования языков программирования.
Основным преимуществом Gdevelop это простота. Попробовав создать игру по буквально 1-2 урокам на официальном сайте, можно выучить и понять всю программу целиком. Данный движок настолько прост что в нем может разобраться даже ребенок. Суть движка проста, мы создаём нужным тип объекта, а затем просто накидваем на него необходимые дейвтсвия, без использования кода. На данном движке можно с лёгкостью создать свою первую игру.
Так же хотелось бы отметить, что в отличии от других движков у Gdevelop наиболее простая сборка готового проекта. К примеру, в отличии от других движклв, файл мобильной игры, для публикации ее на Play Маркет, можно сделать буквально в один клик.
Но в каждой бочке меда, есть ложка дёгтя. Движок не поддерживает разработку 3D игр, только 2D, что уже существенно снижает его функционал. К тому же, на мой взгляд, оптимизация готовых игр, оставляет желать лучшего.
Ещё одним минусом можно назвать, практически полное, отсутствие русскоговорящего сообщества, что затрудняет поиск решения некоторых проблем.
Итог.
Подведя итог хочется сказать что все 3 движка про которые я сегодня рассказал являются отличным инструментом для входа в разработку игр. Все 3 движка бесплатные и рассчитаны для разработки под несколько платформ, но для себя я выбрал Unity.
По сравнению с другими движками у юнити есть один громадный плюс. Unity очень популярный и востребованный на рынке движок. Изучив Unity, можно не только создавать свои собственные проекты на высоком уровне, но и работать в крупных компаниях на разработкой из проектов.
Ещё одним неоспоримым преимуществом Unity является наличие на рынке уже готовых проектов готовых к публикации. Чем я и хочу воспользоваться дальнейшем, и уже завтра начнутся мои поиски готовой игры для дальнейшей ее переработки под мои нужды. Поэтому дальнейшую свою работу над созданием своей первой игры, я буду проводить именно работая в Unity.
Спасибо что дочитали данную статью. Всего доброго!