Дрессировка - термин применимый в основном к животным, а к людям относятся с уважением используют "обучение", так вот, в этой статье речь пойдет именно про дрессировку.
Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей учеников, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Так вот, обучению люди лучше всего поддаются в детском возрасте.(от 6 лет)
А после 22 лет люди, у которых не выработалось экологическое, социальное сознание, не видят смысла в обучении. Боятся его и даже осуждают тех, кто желает впитывать в себя новые знания, самосовершенствоваться.
Откуда же появляется эта апатия, отрицание обучения?
- Травля одноклассниками - частая причина избегания школы и уроков. И тут дети делятся на два типа. Первый полностью погружается в учёбу, возможно с помощью родителей и учителей, которые пытаются разрешить конфликт детей. И второй, который избегает школу, учебу, у таких детей вырабатывается ассоциация (школа - насилие - ужас), родители могут лишь подкреплять эту ассоциацию своим безразличием ил отрицанием проблемы.
- Психологическое насилие со стороны учителя. По опыту знаю историю, когда в 21 веке, в Подмосковье педагог старой закалки била ребенка головой об парту. И к сожалению такие ситуации не редкость, что уж говорить о психологическом насилии, когда ребенка регулярно унижают и ставят его ценности и права на задний план.
- Отсутствие поддержки со стороны родителей. Не редко можно встретить ситуацию в которой родители делают за свое чадо домашнюю работу, обесценивают труд учителей и стоят несбыточные планы на своего ребенка. Так вот, в период сдачи ВПР, ОГЭ и ЕГЭ эти родители и их дети впадают в ступор. Что же делать? Конечно же репетитор, только вот репетитор не может заставить ребенка учиться, не может привить ему ценность знаний. Да и ни один уважающий себя репетитор не будет работать с ребенком, который не делает задания и не видит смысла в отработке материала.
- Лень, которая подкрепляется фразами родителей " Ничего, пойдешь полы мыть/ ногти пилить/ и тд.". Мало того, что взрослые люди в этот момент обесценивают чужие труды, так еще и внушают своему ребенку, что можно ничего не делать, а потом бац и пойти работать "абы кем".
К чему же приводит это всё? К бесконечному бумерангу. Люди, которые не хотят обучаться, а самое главное правильно обучаться ( долго, грамотно, качественно) в итоге мешают работе многих специалистов.
Вам нужны примеры, хорошо, будут примеры. Возьмем к примеру получение прав. Изучение ПДД требует внимания, усидчивости, дисциплинированности. Есть ли у "не поддающихся" эти качества? нет. Если они и не купят права, то сдадут с 35 раза и будут создавать проблемы всем участникам дорожного движения, в том числе и себе.
Если их ребенок будет ходить к репетитору/ на кружки, то в случае возникновения недопониманий будут виноваты преподаватели, желания разбираться в ситуации у таких людей нет, да и в принципе они вечно заняты и вечно всем недовольны.
К сожалению все проблемы идут из детства, и если их вовремя не начать решать, то в будущем будет тяжело жить уже взрослому человеку и всем, кто с ним столкнется.
К чему я это все?Если есть желание - можно надрессировать и старую собаку.