Найти тему

Как оформлять списки копирайтеру? Часть 1: нумерованный список

Оглавление

Очередная боль копирайтеров — это списки. Многие пишут их на свой манер, а все почему. Потому что когда пытаешься разобраться, натыкаешься на вот это:

Как правильно оформлять списки по версии Грамота.ру
Как правильно оформлять списки по версии Грамота.ру

Какие-то звездочки, низшие и высшие уровни членения... Даже такой душный человек, как я, которому важно, чтобы между «и т. д.» был пробел, не готов в это вникать.

😑 Все осложняется тем, что при переходе на другой сайт можно встретить и вовсе противоположные тезисы. Так что делать?

Выход найден

За годы работы мне удалось вывести формулу, у которой иммунитет к замечаниям заказчиков и редакторов. Ее основа — «Грамота.ру» (около 90%), но в несколько упрощенном варианте. И я предлагаю ей воспользоваться, ведь между маркированным и нумерованным списком на самом деле огромная разница.

Да-да, снова обучающее полотно, но вы же читали простой способ против лени? Начните с 1 минуты и можете закрывать 🏆

Нумерованный список

🔥 Всегда пишем с большой буквы и заканчиваем точкой. Это главное, что нужно запомнить.

Как правильно оформить список, разобрали, а вот вопрос: как же его распознать и отличить от маркированного?

Нам важен порядок действий

А именно логическая цепочка от одного к другому. Пример:

Порядок важен: описываем процесс установки компьютерной игры.

Не имеет значения: описываем предметы интерьера.

Во втором случае допустима хаотичность, ведь если сначала вы опишете вазу, а потом — картину, проблем не будет. В первом же варианте это недопустимо: нельзя установить в игру, а потом идти на сайт, чтобы ее установить.

Есть 2+ предложений в одном пункте

Вот так неправильно:

-2

А все потому, что нам встретился лишь 1 пункт из миллиона, в котором 2+ предложения.

Заменяем на нумерованный и не забываем поменять ; на точки.

-3

Отмечу, что если таких случаев еще больше, тем более спешим менять маркеры на цифры.

Список получается каким-то большим

Сразу хочу отметить, что сам по себе этот факт — не самый хороший показатель. Возможно, вам надо пересмотреть структуру и думать не о том, как правильно оформить список, а переделать это дело в таблицу.

Но вернемся к случаям, когда такой список логично обоснован. Как же распознать:

1. 📌 Список содержательный. Содержательный — это когда в пунктах у нас не словосочетания, а предложения (тем более грамматически сложные, на несколько строчек).

-4

2. 📌 Список еще и длинный. А именно от 6-7 пунктов. В таком случае 100% ставим нумерованный.

Визуально всегда видна громоздкость, «тяжесть» списка. Такие случаи — дело для цифр, а не маркеров.

Обобщаем! Как же правильно оформить список?

Если видите какую-то крупную мысль/несколько предложений за раз/необходимость логической связки между пунктами, перед вами нумерованный список.

И помните: всегда с большой буквы, всегда в конце точка. И, конечно же, не забываем о правильном форматировании, а то одних лишь списков для редакторов мало.

---> Читать 2 часть 🔥

Подписывайтесь, ведь в следующей части разберем, как правильно оформлять списки, но уже маркированные. Ну и поболтаем о всяком 🤗