Найти тему
Продай Слона

Какой маркетплейс выбрать в 2022 году, если вы только начинаете продавать

Не буду прятать ответ далеко, это — Сбер МегаМаркет (и ещё может быть Яндекс.Маркет). Рассказываю, почему так считаю.

Сбер МегаМаркет (и Яндекс.Маркет) в роли догоняющего

Wildberries — лидер рынка маркетплейсов в России, там больше всего денег крутится. Но там же принудительные акции, внезапные баны, слабая поддержка и куча ниш, занятая самим wildberries. По ощущениям ВБ хочет пройти путь Амазона и стать суровым монополистом, которые насаждает свои правила.

Но в России у ВБ есть конкуренты. Эти конкуренты хотят переманить продавцов и аудиторию ВБ, поэтому предлагают выгодные условия. Так почти весь 2021 год догоняющим новичком на рынке маркетплейсов был Яндекс.Маркет. Он предлагал самые маленькие комиссии, как за продажу товаров, так и за кассовое обслуживание, чем привлёк немало продавцов. В течение года маркетплейс оброс «мышцами» и привели условия к плюс-минус рыночным. На Маркет всё ещё имеет смысл заходить, потому что товаров под своим брендом Маркет делает пока немного, конкуренция с другими продавцами тоже терпимая.

А в 2022 году роль догоняющего с большими амбициями на себя возьмёт Сбер МегаМаркет. У Сбера большая экосистема и есть деньги на раскачку маркетплейса. В качестве подтверждения вот вам пример: Сбер выделил по 30 000 рублей всем своим сотрудникам. Деньги можно потратить внутри экосистемы или у партнёров. Часть этих денег сотрудники Сбера потратят на Сбер МегаМаркете. Так корпорация простимулировала спрос на своих площадках.

Я думаю, что подобные инвестиции от Сбера в свой маркетплейс не закончатся ни в 2022, ни в 2023 году. А это отличная возможность для новичков освоиться. Затем по максимуму заработать на  старте, а там видно будет.

В целом, догоняющая площадка — это то, с кем стоит сотрудничать. В таком случае условия практически всегда будут выгоднее и цена ошибки ниже. А это то, что нужно, чтобы набраться опыта.