«Если вы вынудите меня превратить мой последний уик-энд в миниатюру моего существования, в то что моё существование значит для вас, тогда я расскажу, как было дело. Но сначала то, что и должно быть в начале: это был несчастный случай. Я не какой-нибудь прогоревший актёр, опустивший руки. Я мог вести дела. Просто я не мог заснуть».
Штатные документалисты: Адриан Байтенхайс и Дерик Мюррэй, снявшие «Я – Пол Уокер» и другие реквиемы, сделали тоже самое для Хита Леджера, посвятив его памяти картину «Я – Хит Леджер».
Плёнка представляет собой дневник жизни актера, поскольку Хит везде брал с собой камеру, вглядывался в каждый момент. Также собрались все близкие друзья актера, которые были причастны к его короткой, но светлой жизни.
А вообще актерская карьера могла быть спортивной, если бы Хит сделал выбор в пользу хоккея. Странный вид спорта для Австралии, но человек был талантлив во всём.
Из школьного театра, которым руководил в родном городке Перт, переехал в Сидней. Там его ждали первые профессиональные актерские работы и все его мечты, которым суждено сбыться, прежде чем навсегда ускользнуть в Голливуд.
«10 Причин моей ненависти» – первая голливудская работа, которая вывела Хита на авансцену в роли красавчика сердцееда, от неё пришлось отмахиваться как от приставучего клише. Затем судьбоносное знакомство с земляком Мелом Гибсоном, который катал его на своем частном джете и показал, как может быть устроен этот «актерский» мир.
Прежде успеха «Горбатой горы» хочется отметить менее заметный фильм «Кэнди» о паре наркоманов, которые страдают от зависимости друг к другу и существовать в безопасности могут только в одиночку. Эта история походит на частичную правду Хита Леджера, который как ни искал, так и не нашел среди многочисленных подруг, ту самую, что поймет о нём нечто больше остальных.
Говоря об актерской работе, то Хит всегда знал, как делать свою работу хорошо. Брался за самые интересные и сложные задачи, вероятно, прятался от реальности, надевая на себя грим кого-то другого. Отдельная тема – перевоплощения. Начиная от каменного гея-ковбоя, каждое слово которого выходит словно вместе с окровавленным лезвием, режущим язык. И заканчивая пресловутым Джокером, по процессу подготовки которого можно снимать отдельное кино. Это классическая работа актера, за такую и присуждают «Оскар». Но говоря о Джокере, лучше эту роль не играть никому, не стоит она никакого «Оскара», если при этом нужно примерять на себя кучу психических расстройств. Сложно представить, что Хоаким Феникс в последствии выбрался сухим из этого эмоционального болота и как ни в чем не бывало стряхнул с себя эту роль.
Касательно Хита, роль в «Темном рыцаре», как ни крути, его изрядно подкосила, учитывая, что и прежде всё было не гладко с психикой. Артист был одержим своими идеями и патологически страдал бессонницей. Джокер, конечно выдался ярчайшим, но для Хита оказался актом самосожжения.
Резюмируя картину «Я – Хит Леджер», показан он там как светлая душа с дверью на распашку, талантливый фотограф, музыкант, клипмейкер. Возможно, слишком плюшевый односторонний образ. Хорошее кино, чтобы вспомнить о прекрасном человеке, которого, стоит признать, мы упустили. Не бывает так, что человек готовится пополнить «клуб 27», фанатея от Курта Кобейна и Ника Дрейка. Живет в пустом ящике в центре Манхеттена и целый день ждет медицинской помощи, пока «друзья» ищут его через телефон.
Как урок: не будьте близоруки с близкими людьми, хотя бы изредка вглядывайтесь им в глаза. Забудьте на минуту о себе, и больше никто не умрет таким молодым.
Поставьте нравится моей статье. Пишите комментарии по данной теме. Подпишитесь на наш канал.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
Наш канал в Телеграм - https://t.me/cinemadomedzen
Наша страница В контакте - https://bit.ly/32Nb91L
Наша группа в Одноклассниках - https://bit.ly/3n4ls8p
Мы на Twitter - https://bit.ly/32SCC1O
Наш Facebook - https://bit.ly/3G5OsUE