Приобретена модель была в 2007 году «на клубе» в кинотеатре «Спутник».
Если бы я тогда знал, что таких «Волг» было изготовлено не так и много (по утверждению Геннадия Кузнецова - аналогично окрашенных моделей ГАЗ-66 было изготовлено 50 экземпляров), то я не стал бы даже пытаться что-то в ней доработать, заменить или переделать... Но я поставил колёса от Chevrolet Bel Air («YatMing»). Шины от «ГАЗели» («Autotime»).
Что сделано - то сделано, со временем и заводские колёса от неё найдутся, так как они никуда не затерялись.
В остальном - модель соответствует заводской комплектации.
Ключевое отличие этой миниатюры от многих других - окраска корпуса и открывающихся элементов краской с металлическим эффектом. Большинство других моделей «Волги» окрашивалось в базовые цвета, характерные для их прообразов.
Покрытие, имитирующее хромировку выполнено краской. Такой и подобной краской, по моим примерным подсчётам, детали покрывали в 2006-2009 годах (в позднее время краска была ещё и довольно вязкой - об этом в последующих публикациях).
Передний бампер у модели - модернизированный, такие устанавливали с 2003 или 2004 года. У прежней версии бампера не было имитации места крепления номерного знака и выступов, изображающих противотуманные фонари.
Любопытная особенность Агатовских «Волг» заключается в том, что ни у одной из версий седанов нет накладок на стойках крыши. Если у моделей ГАЗ-24 отсутствие этих элементов заметно, то у 3102 наличие отсутствия не так заметно :)
Двигатель, вроде, похож на форкамерный:
В багажнике - как и должно быть - запасное колесо.
Верхняя часть бампера будто бы немного не от него.
С 2003 (примерно) года наш отечественный производитель стал выпускать улучшенные версии своих миниатюр: в красивых прозрачных боксах, с именными подставками. Видимо, эта задумка была заложена и для моделей ГАЗ-3102, так как на её донышке появились места, явно предназначенные для крепления к подставке:
Что необычного ещё обнаруживается? Расположение бензобака.
Таким оно станет в начале девяностых. До того на этом месте была ниша, предназначенная для горизонтального размещения запасного колеса. Масштабные модели ГАЗ-3102 начали изготавливать, согласно Списку DRIVER'a, в 1986 году, следовательно модель разрабатывалась по документации, не соответствующей серийной, на тот момент, «Волги».
Также заглянем в интерьер:
Всегда казалось, что всё на своих местах. Но!
При ближайшем рассмотрении и сравнениями со схемами и фотографиями, напрашивается вывод, что парприз тут, скорее всего, не от «Волги», а от «Чайки» ГАЗ-14!
Все эти элементы указывают на то, что эта миниатюра (с высокой долей вероятности), воспроизводит не серийный образец настоящего автомобиля, а один из экспериментальных образцов.
Если рассматривать модель в таком контексте, то могут утратить свою актуальность и вопросы к форме облицовки радиатора, к частоте её сегментов, так как на ряде экспериментальных образцов решётка была со значительно более широким шагом, чем у серийной продукции. Подобная решётка была и у ГАЗ-31011 «Волга» (мотор V8), которая экспонировалась на Московской ВДНХ в 1984 году.
Таким образом, модель из журнальной серии «Автолегенды СССР» - не совсем конкурент нашей миниатюре, так как они воссоздают разные автомобили.
Хорошо, что были такие мероприятия, посетив которые, можно было неплохо так пополнить коллекцию моделей чем-нибудь необычным.
Это наша история. История нашего хобби. Спасибо ей, что она продолжается! :)
Годы производства автомобиля ГАЗ-3102 «Волга» (все варианты) - 1981-2008
Годы производства масштабной модели - 1986-2012
Модели производились в СССР (РСФСР) и России
Благодарю за внимание!
Ваше взаимодействие с публикацией может способствовать развитию канала
#газ #волга #хобби #коллекционирование #ссср #авто