Найти тему
VarТехник

Почему «Пантеры» загорались сами по себе?

Оглавление

«Пантера» не выделялась надёжностью. Скорее наоборот… У танкистов было много нареканий, а ранние партии имели множество детских болячек, которые исправили только в конце1943 года. Среди проблем были надёжность трансмиссии, сложная даже по немецким меркам ходовая часть, а также вероятность самовоспламенения.

Pnather Ausf D

Производственная серия D делилась на две отдельных – D и D1. Их производством занимались фирмы MAN, Henschel, MNM и Daimler. Машины от разных заводов отличались не сильно… Всего, производственная партия D составляла 380 танков, а D1 462 танка с января по сентябрь 1943 года.

«Пантера» была уникальной даже по меркам немецкого танкостроения из-за двойных торсионов. Делали так не из-за более эффективной системы, а из-за большого количества коротких трубок для торсионной подвески, которые решили «утилизировать» в новом среднем танке. Держались торсионы в центральной балке вдоль днища от лобовой, до кормовой части. Над балкой в зоне МТО стоял силовой агрегат Maybach HL210 P30.

-2

Так же, «Пантера» могла форсировать реки без предварительной подготовки, которая требовалась для подавляющего большинства боевых машин. Этого удалось достичь благодаря герметизации моторного отделения. Однако, вес машины превышал 40 тонн, а мотор был рассчитан на боевую единицу массой едва за 35 тонн.

Почему «Пантеры» загорались?

Ключевая проблема с самовозгоранием была как раз в герметичности моторного отделения. Если двигатель начинал греться сильнее обычного, то происходило воспламенение с последующим распространением огня в топливной системе. Потушить такой пожар было довольно сложно.

-3

Дефект обнаружили не сразу… С заводов танки отправляли на железнодорожные платформы, куда "Пантеры" добирались неспешно и без особых нагрузок на двигатель с трансмиссией. То же самое было при отгрузке, но когда речь зашла о маршах, то сравнительно высокая скорость, высокие обороты, нагрузка и летняя жара дали о себе знать.

Экипажи спасал тот факт, что перегородка между боевым и моторным отделением тоже была герметичной. Танкисты могли без особой опасности покинуть машину и приступить к ликвидации пожара, если не было слишком поздно.

-4

Полностью исправить изъян удалось к октябрю, ноябрю 1943 года с началом выпуска производственной партии A, которая получила более мощный и надёжный мотор Maybach HL230 P30 и не герметичное моторное отделение вместе с улучшенной системой охлаждения.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.