«Пантера» не выделялась надёжностью. Скорее наоборот… У танкистов было много нареканий, а ранние партии имели множество детских болячек, которые исправили только в конце1943 года. Среди проблем были надёжность трансмиссии, сложная даже по немецким меркам ходовая часть, а также вероятность самовоспламенения.
Pnather Ausf D
Производственная серия D делилась на две отдельных – D и D1. Их производством занимались фирмы MAN, Henschel, MNM и Daimler. Машины от разных заводов отличались не сильно… Всего, производственная партия D составляла 380 танков, а D1 462 танка с января по сентябрь 1943 года.
«Пантера» была уникальной даже по меркам немецкого танкостроения из-за двойных торсионов. Делали так не из-за более эффективной системы, а из-за большого количества коротких трубок для торсионной подвески, которые решили «утилизировать» в новом среднем танке. Держались торсионы в центральной балке вдоль днища от лобовой, до кормовой части. Над балкой в зоне МТО стоял силовой агрегат Maybach HL210 P30.
Так же, «Пантера» могла форсировать реки без предварительной подготовки, которая требовалась для подавляющего большинства боевых машин. Этого удалось достичь благодаря герметизации моторного отделения. Однако, вес машины превышал 40 тонн, а мотор был рассчитан на боевую единицу массой едва за 35 тонн.
Почему «Пантеры» загорались?
Ключевая проблема с самовозгоранием была как раз в герметичности моторного отделения. Если двигатель начинал греться сильнее обычного, то происходило воспламенение с последующим распространением огня в топливной системе. Потушить такой пожар было довольно сложно.
Дефект обнаружили не сразу… С заводов танки отправляли на железнодорожные платформы, куда "Пантеры" добирались неспешно и без особых нагрузок на двигатель с трансмиссией. То же самое было при отгрузке, но когда речь зашла о маршах, то сравнительно высокая скорость, высокие обороты, нагрузка и летняя жара дали о себе знать.
Экипажи спасал тот факт, что перегородка между боевым и моторным отделением тоже была герметичной. Танкисты могли без особой опасности покинуть машину и приступить к ликвидации пожара, если не было слишком поздно.
Полностью исправить изъян удалось к октябрю, ноябрю 1943 года с началом выпуска производственной партии A, которая получила более мощный и надёжный мотор Maybach HL230 P30 и не герметичное моторное отделение вместе с улучшенной системой охлаждения.