Найти тему
Гекошкина вещает

Внутренний ребенок: как познакомиться?

Оглавление

Многие сейчас говорят про внутреннюю триаду «РОДИТЕЛЬ-ВЗРОСЛЫЙ-РЕБЁНОК».

Я зову вас прикоснуться к одному из них..

Быть в состоянии, когда кризисы ты воспринимаешь не как драму, а как приключение.. когда ты исследуешь и интересуешься.

Когда тебе не жалко времени на «посмотреть на облака», когда ты легко смеёшься, злишься, удивляешься- и не застреваешь ни в чём, а разрешаешь эмоциям течь и быть.

Когда ты точно знаешь, что тебе нужно и чего ты хочешь. И не пугаешься этого, а умеешь получать удовольствие от «хотелок»- даже если это абстрактное мороженое утром в декабре. Потому что можно. Радостно.

ВНУТРЕННИЙ РЕБЁНОК- ЭТО ТВОРЧЕСТВО, ЭТО ИССЛЕДОВАНИЕ МИРА И ДОВЕРИЕ К НЕМУ В ЭТОМ ПУТЕШЕСТВИИ, ЭТО ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ И УМЕНИЕ «ХОТЕТЬ».

И тут на сцену выходит трансактный анализ!

Название этого направления происходит от слова трансакция (взаимодействие) – это обращение одного человека к другому (стимул) и ответ на него (реакция).

Одной из важных частей трансактного анализа является ЭГО-СОСТОЯНИЕ.

-2

Эрик Бёрн выделил три таких состояния – Родитель, Взрослый, Ребенок (Дитя). Находясь в эго-состоянии Ребёнок, человек воспроизводит ощущения, переживания, поведение, характерные для него в детском возрасте. В таком состоянии поведение почти всегда является прямой реакцией непосредственно на внешние раздражители, оно не контролируемо осознанно.

Эрик Бёрн также выделяет три типа Внутреннего Ребёнка: Бунтующий, Адаптивный и Свободный.

1. Бунтующий ребёнок ярко выражает протест, обижается, легко «выходит из себя». Он находится в состоянии постоянной пассивной конфронтации с внешним миром и его идеологией, периодически проявляя свой бунт.

2. Адаптивный ребёнок не уверен в себе, не проявляет инициативу, относится к внешнему миру с опаской, ожидая критики и подавления. Для адаптивного ребёнка характерно состояние перманентного страха.

3. Свободный ребёнок эмоционален, раскован, энергичен; он легко делится идеями, своим мнением, легко творит. Он понимает свои желания и потребности, и не испытает проблем в их реализации.

Всё это- паттерны нашего мышления и поведения, с которыми можно работать, и формируются они в детстве, по тому, какое оно у нас было и насколько нам позволяли быть детьми.

-3

Зову вас подумать- а какой Внутренний Ребёнок у вас?

Зачем это?

Детство- особенный период.

Потребность в абсолютной самоактуализации. Максимум эмоций, искренних в абсолюте, исследование мира, аутентичность, подвижность, мутабельность личности. Ребёнок испытывает потребность в тотальном столкновении в мире в союзе с безопасностью.

«Мир опасный, но опасный контролируемо»

В этом возрасте мы учимся ценнейшим навыкам и обрастаем важнейшими опытами, один из которых- доверие к миру в момент своей аутентичности.

Я могу быть собой- и мне будет безопасно.

-4

У кого было такое детство?

Внутренний Ребёнок- это то, как опыт нашего детства формирует во взрослом возрасте наши навыки доверия, самопроявления.. любопытства к Жизни.

Внутренний Ребёнок- то, что заставляет нас двигаться дальше. Играть в Жизнь.

И он же- та наша часть, которая про нашу беззащитность, про нашу потребность в заботе и принятии.

И от кого? От другого Эго Состояния, конечно. Внутреннего Родителя.

-5

Бережность к себе- это умение найти внутри себя Внутреннего Ребёнка, услышать его потребности, и умение быть ему заботливым Родителем.

Быть бережным.

#внутренний ребенок #трансактный анализ #психология #психология женщин #советы психолога #как жить дальше #психическое здоровье