Найти тему
Бумажный Слон

Долгий путь домой

Давным-давно на белом свете появилось очень необычное существо. Его вполне можно было назвать загадочным, таинственным и даже странным, если бы не одно удивительное обстоятельство. Это создание оказалось живым и настолько прекрасным, что и не описать словами. Именно этим оно и отличалось от всего неживого, что находилось вокруг. Не имея собственной формы, сие детище загадочного создателя могло легко пройти сквозь песок или наполнить собой любую выбоину в почве. Самое податливое из всего, что есть в природе, это дивное творение неведомых рук способно было сточить даже самый твёрдый камень. По своему усмотрению могло оно двигаться как угодно – быстро или вниз, медленно или вверх, вперёд или влево, назад или вправо. Только ход этого чудного существа всегда был столь непреклонен, что никто и ничто не решались оказаться у него на пути. В мягкую пушинку обратилось оно сегодня иль в камень гранит – неведомо то было ни Солнцу, ни Луне.

Никто и не догадывался, что это такое и откуда взялось на Земле. Да и некому оказалось изумляться диву дивному, потому как пусто было вокруг. О людях в ту пору никто и не ведал, будто и не жил ещё человек в тех местах. Ни души на всём белом свете, хоть целый день иди, хоть неделю.

А существо то странное и само знать не знало, кто же оно на самом деле. Спросить оказалось не у кого, потому как степь унылая, да пустыня бескрайняя вокруг. Вот и пришлось ему одному познавать этот новый мир, а заодно и себя самого.

Вначале следовало придумать себе имя. Ведь никто и ничто не может жить на свете без того, чтобы как-то называться. Призадумалось крепко неведомое создание. Да так, что незаметно для себя устремилось прямо ввысь. И стало ему вдруг холодно и жарко одновременно. Ведь снизу отчаянно дул пронизывающий ветер, а сверху обжигали лучи яркого Солнца. Знамо дело, неуютно стало тому дивному существу. Вот и захотелось ему вернуться на землю, да не тут-то было. Унесло его исподволь куда-то вбок, и пейзаж внизу поменялся до неузнаваемости. Ещё недавно виднелось там бескрайнее синее море. Теперь же вместо блестящей на Солнце бесконечности под белоснежными облаками раскинулись живописные склоны гор, покрытые манящим зелёным ковром. На нём безмятежно паслись едва различимые звери, которые и не помышляли о том, чтобы голову поднять да вверх посмотреть.

А над высокими горными хребтами всё так же величественно проплывали облака. Причудливые тени мягко ложились на всё живое и неживое, что осталось внизу, закрывая от него небесный свет. И не было видно ни конца ни края этому неспешному течению жизни. В тот чудный миг что-то дрогнуло внутри неведомого создания, а потом, словно из ниоткуда, родилось его имя.

– Облако, – прошептал кто-то невидимый в лазурном небе. – Так значит я – Облако, – уже громче обрадовалась россыпь ослепительно белых фигур, похожих на ангелов. – И теперь я могу путешествовать вместе с ветром по небу куда захочу. Это так удивительно!

Облако незаметно летело над землёй, любуясь прекрасным видом сменяющих друг друга живописных картин внизу. Ветер уже вовсе не казался таким холодным и пронизывающим, как раньше. Вместо этого он бережно шевелил белоснежные одеяния ангелов, которые то и дело превращались в сказочных зверей и причудливых лесных великанов. Лучи Солнца теперь совсем не обжигали, а лишь мягко грели откуда-то сверху, преодолев очень долгий и трудный путь.

Оглянувшись на свой развевающийся шлейф, Облако вдруг заметило, что его белоснежный цвет потускнел, сменился серым, а потом и вовсе – мрачным тёмно-синим.

–Что же случилось со мной? – недоумевало оно. – Почему мои девственно-белые одеяния теперь потемнели? И как трудно стало лететь, будто сверху давит тяжёлый груз. Я вот-вот упаду на землю и разобьюсь о твёрдые камни, чтобы уже никогда не подняться ввысь.

Едва промолвив всё это, Облако вновь ощутило рождение имени внутри себя. Оно было новым и пока совсем незнакомым, но с каждой секундой становилось всё ближе и роднее. Ещё несколько мгновений назад так нелепо и даже глупо было думать о тяжести мира, которая могла внезапно свалиться неизвестно откуда и замедлить некогда лёгкий и приятный ход. Теперь и пошевелиться стало трудно из-за доверху наполненных огромных сосудов, которые неуклонно тянули вниз.

– Вот это да! Теперь я – настоящая Туча! – обрадовалось своей догадке чудное создание. – Так вот почему моё одеяние поменяло свой цвет, и стало трудно лететь!

Как только слова эти сорвались с невидимых губ, огромные капли одна за другой ринулись вниз. Очень скоро они достигли земли и там завершили свой недолгий путь. Разбившись вдребезги о камни, увязнув в сыпучем песке, подпрыгнув на упругом зелёном листе и всколыхнув его жилистое тело, прозрачные частицы стремительно меняли свои форму и размер, становясь совсем иными. Именно такой – короткой, как вспышка молнии, и яркой, как луч Солнца, – казалась неведомому созданию его судьба. И в тот же миг уже знакомое чувство опять наполнило его. Новое имя, как и раньше, возникло из ниоткуда, внезапно настигнув ощущением истины.

–Я стал Дождём, – прошептал невидимый великан и тут же умолк под звук падающих капель.

Серое небо пестрело разводами тёмно-синих туч. Казалось, с каждой минутой они становились всё прозрачнее и легче. Воздух же наполняли стремительно летящие вниз и похожие на бриллианты прозрачные крупицы. Они мгновенно исчезали в растрескавшейся почве, возвращая ей почти утраченную жизнь. Постепенно капли влаги стали твердеть и превращаться в ослепительно белые шарики, мелкая россыпь которых на глазах покрывала землю.

–Дождь превратился в Град, – промолвило неведомое создание, ощутив во всём в теле уже знакомую дрожь.

Оно почувствовало холод и лёгкое покалывание, которые стремительной волной разносились по всему телу. И снова белый цвет покрыл всё вокруг, оставляя нетронутыми лишь острые камни да высокие деревья.

Солнцу, видно, наскучило это зрелище, и оно спряталось за горизонт. На Землю опустились сумерки, погружая весь мир в таинственный полумрак. Звери и птицы спрятались в своих убежищах, торопливо покинув некогда приветливые степные пастбища и уютные лесные поляны. Цветы закрыли свои благоухающие и разноцветные бутоны, плотно сомкнув нежные лепестки. Яркие краски разом поблекли, и стихли весёлые звуки. Даже ветер, казалось, ушёл на покой, чтобы упавшей веткой или шелестящей листвой не нарушить случайно звенящую тишину. Только ночные хищники вышли на охоту, изредка поблёскивая в темноте своими голодными и недобрыми глазами.

Существо же неведомое ничего этого не боялось, потому как была его первая ночь на Земле. Вот и спустилась дрёма на таинственное создание, у которого много форм и размеров, одежд и имён.

* * *

Настало утро. Ночная тьма рассеялась без следа, сменившись рассветным полумраком. Россыпь мелких шариков, которая ещё вчера белоснежным ковром покрывала всю землю, куда-то исчезла. Глубокие трещины и выбоины превратились в потемневшие от влаги небольшие борозды, сквозь которые на свет уже пробивались робкие побеги.

Зелёные травинки сгибались под тяжестью больших прозрачных капель. В них, как в зеркале отражалось чудесное раннее утро. Всё живое медленно пробуждалось ото сна и готовилось встречать долгожданный рассвет.

–Как замечательно, что теперь я – Роса, – подумало загадочное существо. Казалось, оно стало уже привыкать к тому, что его имена так быстро сменяют друг друга. Однако каждый раз знакомая дрожь ощущалась во всём теле, словно это было рождение на свет.

–Моё прошлое имя было мужским, а это – женское, – задумалось неведомое создание. – И себя я чувствую совсем иначе. Вчера пронизывающий холод своими тонкими иголками так неприятно покалывал всё тело, что хотелось скорее тепла и уюта. Теперь же меня наполняет восхитительная свежесть, а невесомое полупрозрачное одеяло согревает так нежно, словно это первые лучи Солнца.

Загадочное существо поёжилось от удовольствия и стало опять погружаться в сон. Однако в тот же миг приятная дрожь развеяла сгустившиеся было чары.

–Так значит теперь я – утренний Туман? – удивилось чудное создание.

Оно никак не могло привыкнуть к тому, что здесь так часто происходят столь невероятные вещи. Это было удивительно, но поделиться своей радостью снова оказывалось не с кем. Вокруг всё было так прекрасно, что захватывало дух. Цветы раскрыли яркие бутоны, распространяя повсюду дивный аромат, который привлекал ранних насекомых полакомиться нектаром. Ветер бережно шевелил тончайшие лепестки, и было похоже, словно маленькие красавицы машут кружевными платочками, встречая дорогих гостей.

Словно услышав чужие мысли, из своих ночных убежищ стали появляться звери. Сначала маленькие и юркие полёвки, затем пугливые зайцы и белки, а потом уже волки, лисы и даже косолапые медведи показались на свет. Благородные олени пришли к ручью на водопой, оглядываясь по сторонам в поисках соседей. Немного задержавшиеся лоси показались из лесной чащи и дружно присоединились к утреннему ритуалу. Места хватало для всех. Прохладный и чистый ручей весело журчал меж огромных вековых сосен и кустов лесной малины. Вдоволь напившись, звери лакомились сладкими ягодами и отправлялись по своим делам кто куда. Даже серые волки и рыжие лисицы отведали ароматной малины, что росла здесь в изобилии.

Птицы без страха покидали гнёзда и устремлялись на поиски пищи для своих маленьких птенцов. Но сначала заботливые родители подлетали к ручью. Расположившись на его травяном берегу они торопливо опускали маленькие клювы в освежающий поток, который прекрасно утолял жажду после ночного сна. Некоторые отчаянные пернатые решались даже намочить свои пёрышки, чтобы смыть с них остатки вчерашнего ужина и прилипшие в гнезде травинки. После купания следовало высушить крылья, чтобы потом летать без помех. Блестящие капли весело переливались на солнышке. Но вскоре они бесследно исчезали, оставляя птицам лишь прохладу и свежесть.

Наблюдая за утренним водопоем и купанием, загадочное существо улыбалось невидимыми губами. Приятно было дарить так много радости и приносить столько пользы лесным обитателям.

–Неужели всё это благодаря мне? – озадаченно молвило неведомое создание. – Как же теперь меня звать-величать?

Всё тело его вдруг пронзила знакомая дрожь. Привыкнуть к ней никак не получалось, хотя повторялось она часто. Однако каждый раз загадочное существо, словно заново рождалось на свет с новым именем.

–Ручей, конечно, Ручей! – прозвучало в воздухе, и испуганная стая птиц тут же вспорхнула с берега. – Теперь я – лесной Ручей, из которого могут напиться цветы и деревья, звери и птицы! Я всеми любим и нужен каждому! Как радостно знать это!

Неведомое создание так обрадовалось новому имени, что и не заметило, как распугало всех зверей и птиц с водопоя. Даже взволнованные ромашки затрепетали на ветру своими белоснежными лепестками, стараясь понять, что же случилось.

Догадавшись, что здесь нужно вести себя тише, загадочное существо устремилось на окраину леса, стараясь впредь никого не пугать. Петляя меж огромных стволов деревьев, огибая гибкие стебли кустарников, нежно омывая прозрачной влагой травинки и унося вдаль опавшие листья, Ручей наслаждался своей гибкостью и грациозностью. Проникая в самые узкие щели в почве, он легко мог дотянуться до корней растений и вдоволь напитать их. Живительной влагой растекался он по стеблям и листьям, достигал цветов и плодов, наполняя их сладким соком.

* * *

Много дней и ночей минуло с тех пор. Неведомое создание, что некогда появилось на Земле, привыкло к своей новой жизни и такой интересной жизни. Давно уж не возвращалась к нему болезненная дрожь. Казалось, что нет больше причин для прежнего волнения. Новые имена теперь не появятся на свет, потому как достаточно прежних, чтоб назвать все формы и состояния того дива природы. Но вот однажды в лесу отчего-то стало неуютно и зябко. Капли росы, что каждое утро появлялись на листьях и траве, превратились в комочки белого цвета. Они были очень похожи на те, что падали с неба во время дождя, и назывались мужским именем Град. В тот же день на землю стали медленно опускаться рыхлые хлопья из причудливых и сложных кристаллов. Совсем скоро они покрыли всё вокруг сияющей белой скатертью, которая раскинулась повсюду, насколько хватало взгляда.

Весёлый ручей, что каждый день радовал лесных жителей, теперь замёрз и превратился в твёрдую глыбу. Даже огромному медведю оказалось не под силу сдвинуть её с места. Зелёные листья на деревьях давно уже стали жёлтыми и красными, а многие из них и вовсе опали. Трава пожухла и пожелтела. Звери попрятались в уютных норах, а птицы – в тёплых гнёздах. Некоторые из них отправились в жаркие страны, чтобы не пришлось испытать нужды ни в чём. Вот в этот день и случилось то, чего не было прежде.

Вернулась к дивному существу давно забытая дрожь. За первой волной накатила вторая, а потом и третья подоспела. Сразу вспомнилось всё, что было до сих пор. Три имени разом появилось внутри того чудного создания. И все они оказались мужскими. Сначала появился Иней – имя которое звучало мягче остальных и лишь отдалённо указывало на скорый конец осени. Затем родился Снег. В его напряжённых звуках отчётливо слышались тревожные ноты скорой зимы. Напоследок появился Лёд. В этом звенящем имени ощущалось студёное дыхание зимы, вступившей в свои законные права.

–Иней, Снег и Лёд, – с грустью прошептало дивное существо. – Какие холодные имена, от которых хочется спрятаться в тёплую норку или гнёздышко. Но где же теперь найдёшь такие? Зима ведь на дворе.

Едва промолвив это, неведомое создание закрыло невидимые глаза и погрузилось в дрёму. То было пустое и холодное забытье без сновидений, словно кто-то заморозил всё живое вокруг, разом лишив возможности двигаться и чувствовать.

* * *

Долгие месяцы тянулось это мучительное заточение. Но однажды во мраке унылого и беспробудного сна забрезжил робкий лучик надежды. Неведомое существо вдруг ощутило лёгкое покалывание, словно тонкие иголки касались бесформенного тела. После этого, кажется, стало немного теплее и даже удалось пошевелиться. Снова и снова повторялось всё это. И каждый раз тепло становилось всё более отчётливым и сильным. И вот, в один день случилось так, что пытаясь немного пошевелиться дивное существо разрушило что-то твёрдое вокруг себя и вырвалось на свободу. Наконец-то, оно пробудилось ото сна и снова взглянуло на мир вокруг.

В нём был один лишь цвет – холодный и кристально чистый белый. Встречался также серый, но гораздо реже. Огромная белая скатерть покрывала бескрайние просторы. Теперь они казались ровными, словно были выточены искусным мастером, и блестящими на Солнце, как стекло. Это было холодное и мёртвое царство зимы. Но что-то в нём уже успело вернуться к жизни. То здесь, то там на белой глади стали появляться едва заметные проталины. Ледяная корка, некогда сковывавшая движение и жизнь, настолько истончилась, что треснула сначала в одном месте, затем сломалась в другом, а потом и вовсе заходила ходуном. Вместе с тем возвращалась жизнь и к дивному существу, которое провело в ледяном плену долгие месяцы. И снова до боли знакомая дрожь настигла его, даря новое имя внутри.

–Река свободна ото льда, – прошептали невидимые губы. – Теперь я и есть Река.

И в тот же миг вернулась утраченная уж было гибкость. Стало вдруг светло и радостно оттого, что внутри оживало тепло. Льдины трескались, ломались, а затем стремительно таяли под яркими лучами весеннего Солнца. Вместе с упоительным движением постепенно возвращалась жизнь. Через некоторое время на месте белого снега и серого льда появилась синяя речная гладь, по которой изредка проплывали белые осколки разрушенного царства холода.

Неведомое существо вдруг ощутило необычный привкус, который добавил новых ярких красок в небогатую палитру цветов. И было уже неважно, как, не имея языка, можно почувствовать вкус. Ведь это была настоящая соль! С каждой минутой её становилось всё больше и больше. Так продолжалось до тех пор, пока всё тело невидимого великана не пронзила сильная дрожь.

–Река впадает в море, – догадалось неведомое создание. – Теперь я стало Морем. Какое же оно огромное и солёное! Какой простор! А может быть всё это мне только снится?

Чудное создание попыталось разогнать покрытые пеной волны, чтобы разом добраться до края бесконечного синего мира. Однако для этого потребовалось так много времени и сил, что весна сменилась летом, а лето – осенью. И только к началу следующей зимы на горизонте забрезжил долгожданный берег.

Чем ближе он становился, тем явственнее в нём виднелся небольшой перешеек. Когда дивное создание оказалось совсем близко, его внезапно потянуло туда со страшной силой. Словно гигантская воронка, это место хотело вместить в себя целое море. Пройдя через сужение, неведомое существо вдруг содрогнулось от немыслимой дрожи и лишь после этого ощутило долгожданный покой.

–Вот и всё. Это и есть моё последнее имя на Земле, – прошептало оно. – Отныне меня зовут Океан. Только это имеет значение, а всё остальное неважно. Я прошёл через многое и познал этот мир сполна. Только сейчас мои воды вмещают в себя все прежние формы и состояния. Это значит, что мне удалось познать и себя самого. И вот теперь я дома. Как важно знать, кто ты есть на самом деле. Ради этого стоило пройти этот долгий и трудный путь.

В этот миг загадочное и таинственное существо вдруг ясно ощутило, что его путь на Земле пройден. Всё, что будет потом, это совсем другая история. И случится она уже с кем-то другим.

–Пора на небо, – тихо сказало прозрачное облако и устремилось ввысь.

Автор: Родион Кудрин

Источник: https://litclubbs.ru/writers/5076-dolgii-put-domoi.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#облака #дом #вода #водоворот #природа #сказка #детям #путь