Понятие женской красоты штука непростая и очень относительная. Кто-то говорит, что не бывает некрасивых женщин. Для другого существуют красивые женщины только с длинными волосами и не признает за женщину если прическа короткая. Третий любит невысоких, другой высоких и т.д.
Но, тем не менее, во всякое время есть общие стандарты женской красоты, фигуры. Сейчас на нас воздействуют медиа, которые навязывают нам вкусы. Ранее же это могло быть вызвано практическими причинами.
Поэтому, время от времени они меняются. Если Рубенс рисовал полнотелых красавиц, то сейчас большинству нравятся женщины гораздо более стройные.
Но на перемену вкусов могут быть и другие причины. Немного из практики:
В молодости я был очень (и преступно) разборчив.
Наши девушки одни из самых красивых в мире и если бы проводились конкурсы по количеству красавиц на квадратный километр то, уверен, Россия бы побеждала каждый раз. Но если бы считалось по количеству красавиц на 1000 человек, то, конечно, такие страны как Украина, нам бы конкуренцию составили.
Так вот, раньше я смотрел на девушку и подмечал какие-то незначительные недостатки в фигуре. Потом волею судеб меня занесло на север Италии, и я очень быстро начал искать в девушках достоинства. Подход поменялся очень быстро.
Эх, не ценим мы, что имеем.
В России тоже были разные представления на протяжении истории. В книгах русских классиков из 19-го века часто можно прочитать описание красавиц, которое для нашего слуха совершенно непривычно в отношении женской красоты.
- У нас в русском настоящем понятии насчет женского сложения соблюдается свой тип, который, по-нашему, гораздо нынешнего легкомыслия соответственнее, а совсем не то, что кочка. Мы длинных цыбов, точно, не уважаем, а любим, чтобы женщина стояла не на долгих ножках, да на крепоньких, чтоб она не путалась, а как шарок всюду каталась и поспевала, а цыбастенькая побежит да спотыкнется. Змиевидная тонина у нас тоже не уважается, а требуется, чтобы женщина была из себя понедристее и с пазушкой, потому оно хотя это и не так фигурно, да зато материнство в ней обозначается, лобочки в нашей настоящей чисто русской женской породе хоть потельнее, помясистее, а зато в этом мягком лобочке веселости и привета больше. То же и насчет носика: у наших носики не горбылем, а все будто пилочкой, но этакая пилочка, она, как вам угодно, в семейном быту гораздо благоуветливее, чем сухой, гордый нос. А особливо бровь, бровь в лице вид открывает, и потому надо, чтобы бровочки у женщины не супились, а были пооткрытнее, дужкою, ибо к таковой женщине и заговорить человеку повадливее, и совсем она иное на всякого, к дому располагающее впечатление имеет. Но нынешний вкус, разумеется, от этого доброго типа отстал и одобряет в женском поле воздушную эфемерность, но только это совершенно напрасно.
- Н.С. Лесков «Запечатленный ангел»
Такие писатели как Н.С. Лесков глубоко прорабатывают тему и думать, что он это придумал не стоит. Скорее всего, описание взято с натуры и со слов современников.
Цыбой называли козу или, пардон, козявку. Здесь у Лескова имеется ввиду, что женщины со стройными ножками как у козы не приветствовались, так как силы в них было мало. Нужно было целый день стоять на ногах – готовить, мыть, скотина, огород и т.д. Был простой рациональный подход, как бы грубо это не звучало.
Пазушка – это грудь. От слова пазуха – место между грудью и одеждой. Не обсуждали обнаженную женскую грудь, а как бы обозначали как бы она смотрелась в одежде. Предпочтения здесь, наверное, не очень меняются с веками – предпочитали пышную.
Вот в отношение лица я в первый раз вижу такие предпочтения. Мясистый лоб с узким длинноватым носом.
Это напомнило мне почему-то бабу-бабариху из мультика о царе Салтане 😊.
Да простят меня милые дамы, если мои рассуждения показались нетактичными.
Спасибо, что дочитали до конца и буду признателен за лайк и выражение своего мнения в комментариях.
#литература #история #лесков #запечатленный ангел