Рекомендую включить музыку - Яша Хейфец играет Сарасате, я под это пишу, точнее я под это живу. И я такой не один, вышеуказанный в эпиграфе Ницше тоже считал, что те, кого видели танцующими, казались безумными тем, кто не слышал музыку.
Вчера на стихи ру в переписке с читательницей выяснилось, что я продолжаю творить себе врагов, потом милая дама удалила свои упреки но порождённое спором вылилось сначала в маргиналии к постановке "Проклятия Фауста" Берлиоза. Это я уже опубликовал здесь на Дзен, как пост:
Однако спор этот прояснил мне, почему и зачем я вновь и вновь возвращаюсь к Врагу рода человеческого, блестяще вызванному к литературной жизни Михаилом Булгаковым. И хочу поделиться с читателем заметками по поводу этого, не только моего интереса к Врагу в системе координат мира Карлоса Кастанеды, тоже не последнего в литературной жизни писателя.
ИТАК:
Карлос Кастанеда, ученик мага по имени Дон Хуан, увидел в потоке четырех времён четырех врагов человека. Они идут строго по порядку, один за другим и именно так они и возникают в человека, именно в такой последовательности:
- страх - ясность - сила - старость.
Хочется очень сделать глоток.
Ночью поток излучает ток.
Лунной дорожкой прочерчен путь
Будь!
Если же путь никуда не ведёт,
То ничего не произойдёт.
Воздуха нет, если не вдохнуть
Будь!
В море луна засияет у дна
В Море Дождей, где не спит тишина
Только не точка! - в движении суть
Будь.
Итак сначала а процессе обучения возникает Страх Неведомого. Но если человек поверил, что Ведущий уже там, он победил и может идти дальше и получать новые знания. Логика включает все явления в матрицу, в результате этой победы человек начинает чувствовать, что для него не существует тайн.
Вот в это то время и появляется второй враг - это Ясность. Да, именно ясность может ослепить его, то есть он уже не сомневается в себе и уверен, что видит всё насквозь.
Птица летит на огонь маяка.
Мотылёк на свечу.
Волны танцуют на лезвиях скал
Я так хочу.
Что слышит темя, то видит пупок.
Истина женственна.
Да, акт познания даже жесток
В том и блаженство.
Ключ от Касталии выбрось под мост.
Умерли все кумиры.
Логос Ван Гога по лестнице звёзд
Вдоль по линии мира.
Этот враг одолевает многих, признание и даже поклонение, и к чему теперь стремиться, и никогда больше ничему не научится. Но если человек начнёт борьбу со своей победой, то он заметит, что это была лишь иллюзия, и тут перед ним возник третий враг - это Сила.
И только сейчас я вспомнил, что слово "СТАЛКЕР" впервые прочел у Кастанеды! Прямая цитата из жизни сталкеров:
– Охотник просто охотится, – сказала она. – Сталкинг же выслеживает все, включая самого себя (stalker stalks anything, including himself).
– Как он делает это?
– Безупречный сталкер может все обратить в жертву. Нагуаль говорил мне, что мы можем выслеживать даже собственные слабости. <...> Но выслеживать свои слабости – еще недостаточно для того, чтобы освободиться от них, – сказала она. – Ты можешь выслеживать с этой минуты и до судного дня, и это совершенно ничего не изменит.Именно поэтому Нагуаль не хотел говорить мне, что делать. Тем, что действительно необходимо воину для того, чтобы быть безупречным сталкером является цель.
– Что это за цель, Ла Горда? – спросил я полушутя. – Войти в другой мир, – сказала она, улыбаясь, и сделала вид, что собирается ударить меня костяшками пальцев по макушке головы – так, как делал дон Хуан, когда считал, что я индульгирую.
Книга «Второе кольцо силы» (1977), Карлос Кастанеда, https://chaparral.space/wiki/Личная_сила
Силу должно победить пониманием. Если хватит сил. Но об этом потом, ибо сейчас пришёл самый последний и непобедимый враг - это Старость.
...и это казалось истиной, а было опавшими листьями
А было золотом красным, а было холодом властным
Да, было, а не казалось игрой суровой природы
Где иней вычертил "старость" тростью на черных водах
По краю пока, где касалась
Река
Белых пальцев ивы, красивой, юной, счастливой
Еще не как все - осенней
Впервые и это страшно, немного, и тем не менее -
Ну уж старость победить нельзя, биология, но, если ты победил в себе первых 3 врагов, то можешь и не сражаться, а играть. Разговаривать с ней, как скрипач со Страдивари. Может быть это сравнение тебе ни о чём не говорит? - я-то слушаю сейчас на грампластинке Яшу Хейфеца, запись 1946 года, и чувствую, что для этой скрипки 75 лет - как один день.
..всё не мог понять - почему солидный человек - просто Яша? А ведь это просто бренд, пошло от имени ребёнка-вундеркинда:
Статья пусть останется не законченной, ибо не закончена и моя игра со Старостью.
Жду комментариев, вопросов.