Хочу поделиться небольшим опытом использования различных стратегий.
17 декабря 2021 года «Яндекс. Обучение рекламным технологиям» провёл вебинар: «Как подготовить рекламные кампании к Новому году при помощи конверсионных стратегий».
Посмотреть вебинар можно перейдя по ссылке:
После просмотра данного вебинара, я решил опробовать данные стратегии на кампаниях, которые веду уже 4 месяца по стратегии «Ручное управление ставками».
Результат применения стратегии «Оптимизация конверсий» - немного шокировал)
Показываю общие данные за декабрь 2021 года, где – с 01 по 19 декабря используется стратегия «Ручное управление ставками», а с 20 по 31 декабря – «Оптимизация конверсий» и «Целевая доля рекламных расходов».
В таблице видно, что первая стратегия работала почти 20 дней, а вторая 11 дней.
Поэтому смотреть лучше на средние показатели, а на абсолютные показатели необходимо делать поправку.
Расскажу преимущества и недостатки каждой из стратегий.
Стратегия «Ручное управление ставками».
Преимущества:
- гарантированные и контролируемые Премиум-показы (1 – 2 место на первой странице).
Недостатки:
- высокий расход денежных средств;
- постоянный контроль ставок (напоминаю: работаю вручную, без биддеров).
Стратегия «Оптимизация конверсий».
Преимущества:
- минимальный расход денежных средств, вплоть до 0;
- можно включить все Автотаргетинг, таргетинги и т.п.;
- можно включить максимальную географию показа рекламы;
- можно включить Круглосуточный режим показа.
Недостатки:
- существует риск списания крупной ставки при достижении главной цели (опишу ниже);
- снижение позиций показов (на 4-й позиции первой страницы, либо внизу первой страницы;
- невозможно воздействовать и контролировать высоту показов (размещений), система сама решает, где и как показывать;
- когда система понимает, что достижение цели трудно реализуемое – опускает объявление и снижает показы (поэтому каждые 10 дней необходимо кардинально менять стратегию).
Цели, которые были поставлены при работе по стратегии «Оптимизация конверсий» и её разновидности «Целевая доля рекламных расходов»:
- Покупка на сайте;
- Клик по номеру телефона;
Чем меньше цена конверсии, тем меньше показов.
Для конверсии «Покупка на сайте» первоначально была назначена цена 5000 рублей без НДС.
Постепенно (через каждые 24 часа), цена увеличивалась на 1000 рублей, достигнув стоимости за выполнение цели в 10000 рублей без НДС.
На графике видно, как с 20-го декабря росли показы и клики, т.е. цена конверсии влияет на показы (клики), так же, как и при стратегии «Ручное управление ставками». Отличие в следующем – рекламодатель платит за конкретный заказ, сделанный на сайте.
Теперь, про риск списания крупной ставки:
Рано или поздно, но покупка на сайте, в том числе, дорогостоящих товаров – СОСТОИТСЯ!!!)))
Пример в таблице ниже:
Что с этим делать? Как оптимизировать Бесплатно и Платно? Как достигнуть максимального эффекта от рекламы на Яндексе?
Много вопросов…..
Я решил применить систему «Хамелеон» (моё название – сочетания стратегий для разных кампаний).
А именно, проанализировав все 18 кампаний, которые веду для заказчика, я увидел, что ПОИСК, РСЯ, СМАРТ-БАННЕРЫ в разных городах и площадках ведут себя по-разному при разных стратегиях Яндекса, поэтому перевёл 11 января 2022 года каждую конкретную кампанию на ту стратегию, которая выдаёт максимальный эффект (в таблице показаны результаты за 11 января).
В результате оказалось, что какие-то кампании на поиске, но в разных регионах, работают по разным стратегиям и приносят максимальный эффект.
Такая же ситуация получилась и с РСЯ, и со СМАРТ-БАННЕРАМИ.
Эту стратегию я и назвал «Хамелеон»)
Спасибо за внимание)))
Задавайте вопросы, комментируйте (здесь или в личку)
Ставьте лайки)
Пока, пока)