🔹️Схемы поведения зарождаются в раннем детстве или подростковом возрасте. Они возникают при неудовлетворении базовых потребностей:
•Надёжная привязанность (чувство безопасности, стабильности, заботы, принятия, эмоциональной доступности родителей);
•Чувство самоидентификации (самостоятельность, независимость, компетентность);
•Свобода выражения своих потребностей;
•Реалистичные границы и самоконтроль;
•Спонтанность и игра.
🔹️Выделяют 4 категории:
1) Токсичная фрустрация потребностей (формирует чувство покинутости);
2)Травматизм, жестокое обращение (недоверие, ожидание жестокого обращения, дефективность, стыдливость, уязвимость);
3)Слишком много положительного опыта (зависимость, беспомощность);
4)Избирательная идентификация со значимыми другими (принимание модели поведения, мыслей и чувств).
🔹️Схем поведения множество- это такое виденье себя относительно других. При проработке схем происходит изменение (преобразование) взаимоотношений, или приходит их естественный финал.