Найти тему
«Забытое»

Механическая чистка старенькой привески - иконки XVIII века.

Друзья, снова рад приветствовать Вас у себя на канале! Как Вы уже догадались из названия, сегодня у нас простенькая реставрация предмета (возможно, слово не будет громким), а именно механическая чистка привески - иконки. Не сказать, что чистка была сложной, но у каждого предмета есть свои “подводные камни”, как было и с этой привеской. Будет интересно! Погнали!😉

  • Этап 1. “Предмет перед расчисткой”

В других случаях, многие даже не стали бы тратить свое время на данный предмет, так как смысла практически нет. Попытаться почистить старенькую привеску, попросил знакомый мне человек, я не стал ему отказывать и решил немного “оживить мертвеца”. Посмотрим, что из этого выйдет.

Данная привеска "Голгофский крест с изображением Великомученика Никиты, побивающего беса. Датировка: XVII - XVIII вв.". Попала ко мне в “очень уставшем” состоянии. В таких случаях, даже накопленный опыт в мехчистке не даст хорошего результата.
На рисунке видно, как с этой стороны рельеф практически ушел и разобрать изображение практически невозможно.
-2

Перед тем как приступить к работе с шаберами, нам нужно получить больше информации о состоянии предмета, для этого лучше воспользоваться микроскопом (если имеется) и приступать к чистке.

Как ранее уже было сказано, рельеф практически ушел и состояние самого металла оставляет желать лучшего.
-3
  • Этап 2 ."Не все просто, как кажется"

После осмотра под микроскопом поле подвески оказалось рыхлым, и металл предмета уже не был надежен. Здесь основной задачей было убрать “зеленые” окислы и “шершавость” с поля, тем самым поднять немного рельеф.

Предмет перед расчисткой ничем не закрепляю, практически всегда чищу на сухую. Неоднократно встречал на форумах комментарии, где некоторые люди пишут, что перед расчисткой предмет нужно закрепить “Паралоидом Б72”. Скажу из своего опыта, что в этом никакого смысла нет, так как “Паралоид” - это акриловая смола, которая может выступать только консервантом.

Для "работы" я использовал шабер из надфиля и конус гладилку.
-4

Чтобы убрать так называемую “шершавость”, с этим хорошо справится шабер из надфиля. В нашем случае, он выступает главным инструментом.

Несильными нажатиями на шабер, я старался постепенно расчищать рисунок привески. В данном случае, делать приходилось максимально аккуратно, так как шабер так и стремился “забуриться” в рыхлое поле привески.

Во время процесса, уже стали появляться детали рисунка.
-5
-6

Еще одной сложностью чистки таких экземпляров, является “ушко” предмета. Так как во время чистки основной упор идет на него и предмет становиться шатким. Тем более, в нашем случае металл предмета не внушал доверия, и в районе ушка мог произойти надлом. К счастью, этого не произошло.

После работы с надфилем, пришлось немного использовать “гладилку” для устранения мелких царапин и неровностей на предмете.

  • Этап 3 “Завершение”

Привеска у нас практически готова. Дело осталось за консервацией предмета и работа будет завершена. Для этого я использовал “Космолоид”( микрокристаллический воск), я стараюсь всегда использовать данный консервант, так как предмет становится матовым и имеет насыщенный цвет.

Вот, что из этого вышло.
-7
-8
До и после.
-9
P.S Друзья спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, было интересно! Как показывает практика, что к каждому предмету нужен индивидуальный подход, так как каждый экземпляр будет демонстрировать свои нюансы. Спасибо и удачи!👍

#поиск с металлоискателем #забытое #реставрация #чистка старых предметов #привески #подвески #старинная подвеска #нумизматика #механическая чистка