Найти в Дзене
PRAVOMAN

Природа духа изначально андрогинна, т. е. всякий дух в себе самом, а не вне себя имеет свою природу (землю, телесность) …

Оглавление


Дихотомия семьи и брака
В мифологии андрогины — мифические существа-предки.


Платон в диалоге «Пир» рассказывает миф об андрогинах, предках людей, подобных титанам, которые «страшны своей силой и мощью».

Многие ошибочно переплетают понятие андрогинность и гермафродитизм, описывая их, как наличие половых признаков обоих полов: мужчины и женщины.

Фатальная ошибка.

Истинная Душа любого живого существа андрогинна.

Ей чужды человеческие природные страсти.

Она не нуждается в биологическом питании и размножении подобно телу.

У неё отсутствует пол как, низшая и ущербная, подверженная разрушению временем, форма материи.

«Человек, – говорится в Зохаре, — заслуживает это имя лишь постольку, поскольку он объединяет в себе мужчину и женщину». Благословение небес нисходит лишь туда, где есть такой союз, поскольку оно может низойти лишь на единое тело. Адам, верно, отражающий Адама высшего или первичного, должен был, в согласии с этой моделью, объединить в себе мужское и женское начала. И первоначально он был создан андрогином.

Немецкий теолог Франц Баадер[1] видел цель «брачной» любви в восстановлении утерянной первоначальной андрогинной природы человека:

«Андрогин[2] есть единство формообразующих принципов или органов или же соединение общеродовых способностей в одном теле.

Это понятие не связано ни с импотенцией или бесполостью, ни с гермафродитизмом, как его противоположностью, то есть с сосуществованием в одном теле обоих полов…

Так, тайна и таинство истинной любви в том, чтобы взаимно помогать друг другу восстановить каждому в себе андрогина как целостного и чистого человека, который не есть ни мужчина, ни женщина, то есть не нечто половинчатое.

Андрогин обусловлен присутствием небесной Девы в человеке, а её присутствие обусловлено пребыванием в нём Бога.

Без понятия андрогина остаётся непонятной центральная идея религии – идея образа и подобия Божия.

Небесная София (идея) была помощницей первозданного человека, не бывшего ни мужчиной, ни женщиной; через свой союз с нею – который, следовательно, не мог быть половым – он и должен был упрочить андрогина и уничтожить в себе возможность стать мужчиною или женщиною.

И ныне ещё, после того как человек уже стал мужчиной и женщиной, та же София, лишь только он к ней внутренно обратится, делает и мужчину, и женщину хотя бы внутренно причастными андрогинной и ангельской природе.

Божья воля может быть вмещена лишь чистою, т.е. от всякой тварной воли свободной Девою, и как земная Дева (Мария) прославилась через пробуждение в ней Небесной Девы, так ждёт такое же прославление и всякое возрождение.

-2

Девственность есть освобождение от тварной воли.

Новое рождение человека как андрогина будет принятием внутрь себя всей природы, подлинным раскрытием микрокосмичности человека.

В истинном рождении целостного Человека – и Бог, и природа будут внутри его, а не вовне.

Внешняя объектность и предметность были связаны с половой разорванностью.

Теологи менее всего должны были бы чуждаться понятия изначальной андрогинности, ибо Мария родила без мужа»[3].

Якоб Беме, переживший «видения», и, обрётший способность общения со Св. Духом, просвещал современников 400 лет назад:

«Адам был мужчиною, равно как и женщиной, но и не тем, и не другим, а девою, исполненною целомудрия, чистоты и непорочности, как образ Божий; он имел в себе и тинктуру огня и тинктуру света, в слиянии которых покоилась любовь к себе как некий девственный центр; чему и мы уподобимся по воскресении мёртвых, ибо, по слову Христа, там не женятся и не выходят замуж, а живут подобно ангелам Божиим».

Николай Бердяев полагал, что «христианская мистика всё ещё остаётся в половой полярности. Но сознание антропоса должно достигнуть полного освобождения от погружённости в женственную половую стихию, в притягивающую и засасывающую половую полярность. Культ чистой Девы в пределе ведёт к культу андрогина и к «бемевскому» учению о Софии как пребывающей в человеке божественной Деве[4].

Истинная духовная целостная природа человека – андрогинна.

Уже в самом воплощении и рождении Христос уничтожает первое и главное разделение природы человеческой на мужской и женский пол.

Через бессеменное зачатие и нетленное рождение

Он разрушает законы плотской природы, показывая, что Богу был, вероятно, известен иной способ размножения людей, отличный от нынешнего, и, устраняя тем самым различие и разделение человеческой природы на полы, как таковое, в котором для человека не было нужды и без которого он может существовать[5].

Посредством метанойи[6] обретается духовное возрождение.

Дихотомия семьи и брака

[1] Франц Ксавер фон Баадер — немецкий философ

[2] Андроги́н — лишённый каких бы то ни было половых признаков.

[3] Fr. v. Baaders Leben und theosophische Werke

[4] Бердяев Н.А. Творчество и пол. Мужское и женское.

[5] «Влияние восточного богословия на западное». стр. 215 (Александр Бриллиантов. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. СПб., 1898.)

[6] Метано́йя ( μετάνοια — «сожаление (о совершившемся), раскаяние», μετάνοια [мэта́ния] — «перемена ума», «перемена мысли», «переосмысление») — термин, обозначающий перемену в восприятии фактов или явлений, обычно сопровождаемую сожалением