Найти тему

Россия планомерно увеличивает объем грузоперевозок по Северному морскому пути и давно в этом обогнала СССР

Северный морской путь из-за таянья арктических льдов открывает большие возможности для экономического освоения вод Северного Ледового океана в добычи полезный ископаемых и в проводке грузов из Европы в Азиатский регион. Пока иностранные компании по грузоперевозкам продолжают традиционно пользоваться более дорогим, но привычным путем через Суэцкий канал, Российская Федерация усиленно развивает инфраструктуру Севера и пользуется своим географическим положением. Большой бизнес только присматривается к возможностям и безопасности Северного морского пути, а Россия уже получает от этого прибыль. При этом, развитие данного транспортного коридора связано с развитием российской нефтегазовой отрасли.

Атомный ледокол «Ямал»/wikipedia.org
Атомный ледокол «Ямал»/wikipedia.org

Северный морской путь привлекал к себе внимание как возможность доставки товаров из Китая в Европу ещё в 17 веке. Много известных полярных исследователей погибли в арктических льдах в поисках этой дороги. Только в 19 веке (1878—1879 гг. — экспедиция Э. Норденшёльда на барке «Вега») удалось впервые пройти Севморпутем. В советское время началось практическое использование это транспортного направления. Это и доставка грузов для обеспечения жителей Севера необходимыми товарами по программе Северных завозов и транспортировка добытых полезных ископаемых к месту переработки или продажи. Но во времена СССР объем перевозок составлял не более 5 млн тонн. Максимальный пик был в 1986 году - 6 455 тыс. т грузов. С развитием в Российской Федерации нефтегазовой отрасли и реализацией федерального проекта «Развитие Северного морского пути» объемы увеличились в разы.

Маршрут транспортировки грузов с Дальнего Востока в Европу с использованием Северного морского пути (обозначен красным — более 14 тыс. км) и альтернативный путь, использующий Суэцкий канал (зеленым — более 23 тыс. км)/wikipedia.org
Маршрут транспортировки грузов с Дальнего Востока в Европу с использованием Северного морского пути (обозначен красным — более 14 тыс. км) и альтернативный путь, использующий Суэцкий канал (зеленым — более 23 тыс. км)/wikipedia.org

На данный момент объем перевозок грузов по Севморпути составляет 32 млн тонн - в 5-6 раз больше советских показателей и в основном это российский груз. Но на этом останавливаться не собираются. В задачи федерального проекта «Развитие Северного морского пути» входит создание инфраструктуры, которая может способствовать увеличению потоку грузов до 80 млн тонн в 2024 году и 110 млн тонн к 2030 году. Но и это не всё. Задумываясь о привлечении иностранных перевозчиков по проводке грузов по Северному морскому пути Россия будет стремиться увеличить суммарную мощности морских портов к 2030 году до 115 млн тонн. Когда выгода и безопасность при использовании Севморпути станет очевидна, тогда меры принимаемые Россией в данный момент будут востребованы и принесут желаемую прибыль как в экономическом, так и в политическом плане.

Наука
7 млн интересуются