Найти тему
Неальтернативная история

Тохары и псевдотохары - альтернативно-исторические двойные стандарты

деревянная табличка на древнетохарском языке
деревянная табличка на древнетохарском языке

Как же часто приходится читать, что вся история сфальсифицирована!

Монголы? Какие такие монголы? Их "Сокровенное сказание" нашли только в XIX веке, причем русские в Китае, и написано оно было на китайском. Поэтому нет никаких оснований полагать, что написано оно было ранее. А вот уже, начитавшись этого "Сокровенного сказания", русские и рассказали монголам и про якобы их героическое прошлое и про якобы их Чингисхана.

Таков основной историко-альтернативный посыл отрицания не только монголо-татарского ига, но и нашествия в целом, и даже существования самих монголов в средние века.

Китайцы писали про монголов? А, простите, когда обнаружены якобы "Исторические заметки" якобы Сыма Цяня? В XIX веке? А какие основания полагать, что они написаны ранее?

Всякие "Хэй-да ши-люэ" и "Мэн-да бэй-лу" якобы XIII века также обнаружены лишь в XIX веке. И снова нет никаких оснований полагать, что они написаны раньше.

Персидские источники? Да не смешите! "Джами ат-таварих" ("Сборник летописей") Рашид ад-Дина? Написан якобы в XIV веке, через 100 лет после описываемых событий, что уже ставит под вопрос достоверность сведений. Да и обнаружена рукопись была в том же самом XIX веке. Какие основания полагать, что она написана раньше?

Европейские источники? Ха-ха-ха 3 раза! Те, которые, может быть, и были, давно уничтожены. А известные нам написаны в XVI- XVII веке, не ранее. Остальное засекречено Ватиканом, но и там нет ничего раньше XVI-XVII века.

Русские летописи вообще рассматривать нельзя всерьез. Они написаны все в том же XVIII-XIX веке, когда были обнаружены, причем тогда же и сфальсифицированы Миллером и его командой.

Вот почему-то датировка любого обнаруженного документа автоматически сдвигается к дате его обнаружения. Дескать, раз раньше о нем ничего не знали, то его и не было. А написан он именно тогда, когда якобы обнаружен.

Но, оказывается, не все источники датируются XVIII-XIX веками. Есть и древние, которые, действительно, древние.

Нет, я говорю не про "Книгу Велеса", которую никто не видел, но все альтернативщики наизусть ее знают, уверенные в ее подлинности.

Просто стоит завести разговор о тохарах, как тут же "выясняется", что европеоидные тохары (суть юэчжи) были индоевропейцами, выходцами из Среднерусской равнины. А псевдотохары, по большому счету, те же индоевропейцы, тоже славяне, естественно, были неродственны тохарам, хоть и говорили на тохарском языке.

И вот уже приведены результаты генетического исследования жителей Тарима бронзового века, показывающие, что они были близкими отнюдь не восточно-европейским народам, а народам Южной Сибири эпохи верхнего палеолита, родословная которых восходит к древним северным евразийцам, что еще 17 тысяч лет назад проживали в Южной Сибири. Подробно я писал об этом в статье "Таримцы - европеоидное не европейское население Южной Сибири бронзового века".

Ну вот не откуда взяться было в Тариме индоевропейскому языку? По результатам исследований, жители Тарима, предки тех самых псевдотохар, проживавших в оазисах Такла-Макана (Арси, Куча, Лоулянь, Турфан, Сяохэ), были генетически связаны с Южной Сибирью, куда индоевропейцы попросту никогда не дошли, и проживали в Тариме изолировано.

Ан, нет. В XX веке Аурель Стейн обнаружил как раз в оазисах Арси и Куча в Тариме деревянные таблички, исписанные похожими на письмо брахми буквами. Таблички были расшифрованы. Объявлено, что написаны они на ныне мертвых ветвях индоиранского языка.

Но вот, что интересно. Я как-то плохо не слышал, чтобы кто-то недовольно фыркал, дескать, раз эти таблички были обнаружены в XX веке, то и созданы они не ранее начала XX века.

Вот такие вот получаются интересные альтернативно-исторические двойные стандарты. Как только требуется расширить ареал индоевропейцев на Южную Сибирь, как только требуется ввести ее в сферу распространения ямной культуры, центр которой находился в Понтийско-Каспийской степи на территории современной России, то моментально забываются все ранее приведенные аргументы, типа "Раньше о языке таримцев ничего не знали, то и таблички на их языке написаны именно тогда, когда были обнаружены".

О языке таримцев и вообще о индоевропейцах я поговорю в следующих статьях. Пока же лишь хотел обозначить такой вот странный парадокс: "здесь верю, а здесь не верю".