Найти тему

Коучинг первых лиц

Оглавление

Главная страница — Психолог, психотерапевт в Москве – Филиппов Андрей

Первым лицом любой организации в основном является генеральный директор. Это человек, который отвечает за всю организацию, за управление, за ее репутацию. Чем авторитетнее руководитель, тем лучше воспринимается организация. Первое лицо компании в наше время - это не просто руководитель, а живое воплощение организации в свете других компаний.

В каждой первые лица принимают важные решения, выполняют важные задачи, берут ответственность за компанию и сотрудников, действуют в трудных условиях конкуренции.

Метод, облегчающий ведение трудной деятельности – коучинг первых лиц.

Коучинг первых лиц - работа коуча с высшими руководителями. Каждый лидер несет огромную ответственность, его решение очень велико для бизнеса и людей, а ошибки недопустимы.

Коучинг первых лиц имеет отличие от бизнес коучинга в совершенно иной целевой аудитории.

-2

Коучинг первых лиц применяется для:

  • Бизнесменов;
  • Руководителей государственных структур;
  • Предпринимателей;
  • Генеральных директоров;
  • Менеджеров уровня Топ;
  • Руководителей бизнес-подразделений;
  • Крупных структурных подразделений.

Все эти специалисты работают, принимая наиважнейшие решения по разным вопросам в развитии и функционировании организации. Вся рабочая деятельность таких высших лиц cвязана с сочетанием больших полномочий с минимальной регламентированностью собственных процессов; ориентацией поиска эффективных путей достижения целей и выработки самих целей; большим объемом межфункциональных, комплексных, системных задач.

При работе с первыми лицами (президентом компании, генеральным директором, председателем правления) каждый коуч будет учитывать, что их задачи развития компании связаны с развитием процессов управления компанией. Другими словами, коуч работает с человеком, который своими действиями управляет всей компанией, от него зависят конкретные задачи управления всей компанией и формирование стратегии. Ведь задачи развития первых лиц равны развитию самого ценного управленческого ресурса бизнес-организации.

-3

Вопросы, решаемые между коучем и первым лицом компании, разные, но чаще:  создание результативной команды, формирование лидерского влияния, проведение стратегического анализа, разработка стратегии развития компании.

Коуч, работающий с первыми лицами компаний умеет:

  • Строжайше соблюдать конфиденциальность.
  • Умеет работать с закрытой информацией.
  • Умеет конструктивно вести сессию (вопросы по делу, придерживание задачи сессии, соблюдение временных рамок).
  • Применять навыки системного мышления.
  • Разделять ответственность высокого руководителя.
  • Работать со стрессовыми состояниями, в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости.
  • Знать способы и формы развития и обучения (МВА, ключевые конференции и пр.).
  • Понимать экономику, политику, следить за бизнес-событиями.
  • Знать инструменты стратегического планирования.
  • Грамотно вести сессию.
  • Владеть навыками анализа ситуации, самоанализа принятия решений и прочее.

Проблемы с которыми сталкиваются высокие руководители в основном личная эффективность и управленческие компетенции, а также тренировка межличностных отношений. Помощь при назначении на высшую должность, при изменении должности, поддержка в нормализации процесса «работа – дом-работа», а также подготовка преемника. У руководителя часто за его сформулированной целью прячется скрытый запрос, который подразумевает настоящую проблему, то, что действительно важно. Для высших руководителей и создан был коучинг. После проработки всех проблем с коучем, происходят глобальные изменения в стиле руководства, методах руководства, отношениях между руководителями, между подчиненными, что приводит к повышению качества и эффективности компании

-4

Основные цели коуча в работе с первыми лицами компаний:

  • развитие лидерских качеств руководителя;
  • улучшение управленческих способностей руководителя;
  • улучшение навыков делового общения;
  • формирование успешной команды;
  • стимуляция потенциала и вдохновения;
  • стимуляция новых проектов и новой команды.

Статистические результаты демонстрируют высокую эффективность применения способа и технологии коучинга в развитии сотрудников на рабочем месте, в достижении задач, в развитии лидерства, в раскрытии потенциала каждого. Но на сегодняшний день многие менеджеры не охотно идут к коучам, и не все компании готовы работать со специалистами.

После прохождения коучинга руководителем в компании заметно меняется поведение сотрудников, результаты работы, а именно сотрудники:

  • Становятся более осознанными и вовлеченными;
  • Становятся более ответственными и результативными;
  • Быстрее обучаются;
  • Становятся более инициативными и амбициозными;
  • В компании заметно улучшение внутренней обстановки и внешней.
-5

Именно поэтому услуги коучинга становятся все более востребованы в современном мире и в нашей стране тоже.

Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.

Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на
почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.