Найти в Дзене
InvestFuture

Разработчик игры GTA покупает Zynga за $12,7 млрд

Оглавление

Создатель игры Take-Two Interactive (TTWO), решил приобрести компанию Zynga (ZNGA), разработчика, создавшего симулятор сельского хозяйства FarmVille.

Zynga — разработчик мобильных видеоигр, особенно прославилась тем, что создала симулятор сельского хозяйства FarmVille.

Цена сделки — $11 млрд. Это, кстати, на 64% выше текущей оценки обыкновенных акций Zynga. Подобная переплата со стороны Take-Two подтолкнула инвесторов к продаже её собственных акций, что уронило их курс на 15%.

То есть, рынок уже сейчас опасается, что покупателю не удастся извлечь выгоду из совершаемой сделки.

Что сейчас происходит на рынке видеоигр?

Очень быстро растёт мобильный сегмент. Этот рынок сильно изменился после наступления пандемии: из-за карантинов доля продаж видеоигр на консолях и ПК стала сокращаться в пользу мобильных устройств, игры для которых приносили всё больше дохода.

Согласно апрельскому исследованию 2021 года от Market Research Future, рынок мобильных видеоигр достигнет $235,1 млрд к 2028 году при среднегодовом темпе роста в 54%.

Получается, Take-Two пытается запрыгнуть в последний вагон: компании жизненно необходимо закрывать пробелы в мобильной разработке. Ведь её собственных мощностей, с учётом такой скорости роста мобильного рынка, скорее всего, не хватит. Особенно если учесть, что ходят слухи о выходе видеоигры Grand Theft Auto 6, которая вряд ли сможет обойтись без мобильных устройств.

А что у конкурентов?

Take-Two занимает четвёртое место по капитализации среди разработчиков игр в США, она идёт сразу за Electronic Arts (EA) и Activision Blizzard (ATVI).

Обе этих компании уже давно зашли на мобильный рынок:

  • ATVI еще в 2015 году приобрела разработчика мобильной игры Candy Crush King за $6 млрд;
  • у EA на счету есть мобильный хит в виде Star Wars: Galaxy of Heroes;
  • также EA купила в прошлом году разработчика мобильных игр Glu Mobile за $2,1 млрд.

Последнее отраслевое исследование от Newzoo показывает: глобальная индустрия мобильных игр с объемом $93 млрд в 2021 году составила более половины рынка. Это значит, что предпочтения пользователей после локдаунов так и остались на стороне мобильных устройств.

Как дела у Zynga?

Пессимизм инвесторов при распродажах акций Take-Two отчасти оправдан. Дела у Zynga в последний год не очень. 2500 разработчиков так и не смогли создать новый мобильный хит, в итоге популярность Zynga в рейтинге снизилась, а акции упали на 38% ещё до момента объявления о сделке с Take-Two.

Последний релиз этого разработчика FarmVille 3 недолго продержался на втором месте AppStore после выпуска в ноябре. Затем он резко упал на 500 место.

Другие заметные mobile-релизы — CSR Racing, Words With Friends и Harry Potter: Puzzles & Spells — тоже не смогли удержаться на вершине рейтингов.

Возможно, ситуация изменится после релиза новой разработки компании — игры Star Wars: Hunter. Но пока о ней мало что известно, поэтому инвесторы сохраняют пессимистичный настрой, а он приводит к падению цены акций.

Что получит TakeTwo от покупки Zynga?

Take-Two ожидает выгоду от синергии — объединения бизнеса и операционных активов компаний. Если всё  если все сделать верно и не ошибиться с объектом для покупки, то после неё возникает экономия на операционных расходах и себестоимости. TakeTwo планирует благодаря этому cэкономить $100 млн в первые два года, а всего — более $500 млн.

Интересно, что всего Take-Two придётся потратить на покупку $12,7 млрд, из которых $1,7 млрд пойдёт на уплату долгов Zynga. Планируется, что кредит в $2,7 млрд выдаст банк JP Morgan Chase & Co., а остальная сумма — это собственные средства и выпуск долговых обязательств.

Главный исполнительный директор Take-Two Штраус Зелник заявил: его компания обладает “лучшей коллекцией интеллектуальной собственности для консолей и ПК”, а “лучшая в своем классе компания Zynga” поможет восполнить пробел в мобильной разработке.

Ивана Осипенко, технический sound-дизайнер разработчика игр Saber Interactive, считает, что у TTWO сейчас огромная дыра в мобильном сегменте, в то время как как заметен тренд на мобильные шутеры Call of Duty и PUBG. Поэтому компания всеми силами попытается застолбить этот сегмент рынка мобильных игр. Но с её выбором "посредника" для захода на мобильный рынок возникает много вопросов.

По мнению Осипенко, Take-Two было бы выгоднее сотрудничать на мобильном рынке с опытными разработчиками iутеров от третьего лица.

Если же TTWO не станет претендовать на мобильные шутеры, а хочет создать собственные хиты типа Peggle или Candy Crush, тогда сделка в какой-то степени может быть оправдана.

Мнение аналитиков Investfuture

Мобильные игры с развитием пандемии показали себя с новой стороны. По оценкам SensorTower, один из мобильных хитов Genshin Impact принес более $2 млрд выручки после после релиза 28 сентября 2020 года.

Снижение популярности мобильных игр Zynga создаёт краткосрочный риск падения её доходов. Это может уронить акции Take-Two после покупки до $140-150.

Но в перспективе 1,5-2 лет мы сможем увидеть выгоды от синергии компаний и включение Take-Two в гонку за лидерство среди производителей видеоигр.

Аналитик Александр Холодов, редактор Никита Марычев.

InvestFuture.ru