Найти тему
Workzilla

Штампы и клише. Заказчик хочет их побольше, как поступить копирайтеру?

Оглавление

Эта статья для копирайтеров и для заказчиков, которым нужны хорошие тексты, приносящие результат.

«На сегодняшний день, наша компания по праву считается одной из наиболее востребованных:

  • у нас работают профессионалы своего дела
  • широкий ассортимент, на любой вкус и кошелек
  • непревзойденное качество
  • гарантированный результат
  • индивидуальный подход к каждому клиенту

Не упустите возможность, звоните по телефону, указанному на сайте!»

Чем плох такой текст? Он полностью состоит из штампов, из общих фраз. Отдайте этот текст другой компании, и никто не заметит подмены.

Штампы, клише, канцеляризмы крадут доверие читателя. Разберёмся, как от них избавиться (всегда ли это требуется) и чем заменить.

Что вместо штампа?

  • Не бойтесь писать просто. Выражайте мысли прямо и конкретно. Мы пишем тексты, чтобы донести мысль, а не ради того, чтобы показаться кому-то умным.
  • Факты всегда ценнее, чем «красное словцо». Вместо «Эксклюзив! Ограниченная серия» пишите, сколько товара есть в продаже и т.д. Вместо «Непревзойдённого качества» — распишите, что именно даёт вам основания на такие громкие заявления.
  • Отредактируйте само словосочетание. Вместо «А знаете ли вы» напишите «Смотри, что расскажу...» или что-то похожее, но более приемлемое для ваших читателей.

Всегда ли нужно избавляться от штампов?

Выкорчёвывать их начисто нет необходимости, но если текст полностью состоит из штампов и клише, он теряет смысл и информативность. Проблема – когда штампами мы прикрываем то, что нам нечего сказать, создавая дымовую завесу перед читателем.

Вывод: разберитесь, почему и для чего вы используете штамп. Нечего сказать? Не получается выразить мысль? Для придания особого шарма? А может быть чтобы текст казался больше и солиднее? Лучше удалять штамп без какой-либо жалости. Но если за ним стоит важная идея, то переформулируйте фразу, чтобы передать смысл другими словами или подкрепите фактами.