Найти тему
Lost Quest

GTFO: что получится, если совместить шутер от первого лица и кооперативный проект формата survival-horror

Оглавление

В 2019 году в интернете прошла активная рекламная кампания, рассказывающая об очевидных преимуществах и интересных моментах проекта GTFO.

Сегодня, к сожалению, от подобного пиара не осталось и следа, а люди, так и не успевшие познакомиться с игрой, ничего о ней не знают от слова совсем. Хотя шороху ребята из студии 10 Chambers навели изрядно: мастера презентовали отменный тайтл, представленный в виде смеси шутера от первого лица и кооперативного survival-horror. Издание не только «пугает» пользователей разными монстрами, выбегающими из-за угла, но и позволяет буквально ломать им хребты. Причём атмосфера ужаса, мрака и таинственности, от такого положения дел, не уходит.

Очевидные преимущества проекта GTFO

Для того чтобы понять, как именно GTFO завлекает пользователей в свои «мрачные» сети, достаточно провести в игре порядка нескольких часов. По началу особенности и механики проекта кажутся чрезвычайно неудобными, однако спустя некоторое время глаз привыкает к происходящему на экране, а мозг начинает требовать новую порцию этого веселого виртуального безумия.

Атмосфера

Первое, чем может похвастаться разработка от 10 Chambers — это невероятная, выверенная и выдержанная атмосфера. Огромные лабораторные помещения и складские комплексы, буквально заставленные резервуарами с непонятной зеленой жидкостью внутри, навевают самые опасные ощущения. Серверные комнаты, несмотря на свою визуальную наполненность, кажутся таким местом, где из-за каждого угла может выбежать страшный противников.

Дизайн соперников

Чрезвычайно важный аспект, реализованный практически на все сто процентов. В GTFO присутствует выдающийся бестиарий существ, с которыми, конечно же, придется сражаться игрокам. Причем все они обладают собственными характерными чертами, не позволяющими спутать одно создание с другим. Монстры отдаленно напоминают обыкновенных людей, пострадавших от каких-то ужасных опытов, распиленных циркулярной пилой, просидевших день-другой на электрическом стуле и так далее.

Система взаимодействия с терминалами

Наверное, один из самых важных объектов окружения в GTFO — это терминал. Стационарные компьютеры, размещенные на территории практически всех локаций, делятся с пользователями огромным количеством разнообразных и важных информационных выкладок. Причём сценаристы и авторы проекта отличным образом постарались над процессом создания по-настоящему нужных данных. Благодаря терминалу игрок узнает абсолютно всё: карту уровня, список наличествующего лута, перечень дверей в секретные помещения и так далее. С помощью этого устройства получаются ценнейшие сведения, пренебрегать которыми нельзя от слова совсем.

-2

Сложность и хардкор

GTFO — это игра, обучающая грамотному, рациональному расходованию ресурсов. Конечно, пользователи могут устроить забег а-ля Left 4 Dead, однако подобные прохождения, как правило, ни к чему хорошему не приводят. Люди, отдавшие предпочтение «громкому» забегу, в определенный момент остаются без необходимого снаряжения, способного помочь в безальтернативной ситуации. Искусственный интеллект соперников проекта поражает. Противники ведут себя максимально непредсказуемо, заставляя протагониста искать запасные ходы и всяческие лазейки. Человек, не способный предугадать действия врага, быстро останется не у дел, и сможет надеяться исключительно на мастерство собранной команды.

Оптимизация

Новая игра от 10 Chambers, на совсем уж старых компьютерах, конечно же, не запустится. Однако попробовать проект на вкус смогут люди, обладающие более или менее качественным железом. В плане оптимизации GTFO представляет собой крепкого середнячка, постоянно проходящего через процессы повсеместной модернизации. Разработчики то и дело выпускают разнообразные технические патчи, облегчающие уровень нагрузки, оказываемой модулем на ПК. Нередко встречаются баги, фризы и непредвиденные потери FPS, но все проблемы решаются путем следования шагам, описанным в инструкциях, размещенных на официальном Discord-канале проекта.

Реиграбельность

К сожалению, каждый уровень в GTFO интересен только до того момента, пока пользователи не осилили его на все сто процентов. После того, как локация была изучена вдоль и поперек, делать на ней становится попросту нечего. Конечно, можно заняться проведением по территории групп более слабых, пока ещё не подготовленных игроков, однако о реиграбельности в таком формате говорить не стоит.

Образец новичка: как проходят сессии у людей, не знакомых с тайтлом GTFO

Игровая сессия человека, не знакомого с особенностями GTFO, как правило, проходит по одному, предсказуемому и заранее провальному сценарию. Главный протагонист, собравший группу друзей, высаживается на локацию, предварительно позаботившись о подборе, по его мнению, достойного снаряжения. Начальный геймплей — это чистый стелс, в его самом незамутненном виде. Зачистив окружающие помещения и дойдя до первой Alam-двери, главный герой начинает процесс сканирования. Идеальное развитие событий заключается в том, чтобы отбить волны базовых противников. Если справиться с задачей не получилось — об успешном продвижении по уровню можно забыть.

Следуя дальше, команда вдруг натыкается на босса, в роли которого выступает, например, Скаут. Неграмотный бой привел к тому, что тварь перезапустила уровень, призвав туда полчища страшных и разнообразных врагов. Победить врага можно только большой ценой, с потерей экипировки, боеприпасов и ценных медикаментов. По подобным, максимально неспешным инструкциям, группа пробирается по комнатам до очередного Alarm-препятствия. Её итог — неудачное сканирование и смерть из-за нехватки ресурсов и предметов экипировки.

-3

Надпись «Cortex Interface Lost» (аналог You Died из серии Dark Souls) в GTFO — это не поражение, а наоборот, свидетельство о получении опыта и ценных навыков. Пользователи, потерпевшие неудачу в своем начальном забеге, сумели выделить для себя главные особенности проходимой локации. Ценные сведения и данные о местоположении секретных проходов, дверей и аптечек, как правило, успешно применяются в дальнейшем. Именно поэтому потенциал реиграбельности GTFO растет ровно до того момента, пока очередная территория не будет исследована буквально вдоль и поперёк.

Геймплей в GTFO состоит из глупых и однообразных ошибок, избавившись от которых команда с легкостью справится с очередной полосой смертельно опасных препятствий. Абсолютно все проблемные ситуации, встречаемые группой на пути — это ценный опыт, представленный в формате изучения аспектов игрового процесса. Проект рассказывает пользователям о поиске логичных, грамотных и выверенных решений, принимать которые, кстати, нужно без малейшей потери концентрации.

Подведём итоги

GTFO — это по-настоящему интересный проект, представляющий собой классическое сочетание из шутера от первого лица и тайтла формата survival-horror. Познакомиться с разработкой мастеров 10 Chambers стоит абсолютно всем любителям веселого, драйвового и «страшного» кооперативного геймплея. С наиболее лучшей, максимально лицеприятной стороны игра раскрывается именно при прохождении с друзьями. Тем более, что в состав полной команды входят всего четыре человека. Если подобрать ростер не удалось — добро пожаловать на официальный Discord-канал. Здесь всегда найдется определенное количество искателей приключений, желающих провести время за приятным забегом по мрачным локациям.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.