Выпускники одного из крупнейших учебных заведений на Северо-западе страны - Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, который осуществляет подготовку высококвалифицированных кадров для транспортной инфраструктуры России, успешно работают под российским и иностранным флагами на газовозах, контейнеровозах, балкерах и т.д. В этом смысле паромы не исключение.
- Трудоустраиваюсь через питерский «Балткруинг» (Baltcrewing Ltd.), - рассказывает штурман Максим Владимирович Исаев в офисе Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков. - Работаю на пароме «Sixtine». Все устраивает. Лишний раз убеждаюсь, что не зря связал свою жизнь с морем. Ведь даже в условиях пандемии СOVID-19 у меня есть возможность заработать и обеспечить семью благодаря своим знаниям, навыкам и умениям.
Надо сказать, что трудовые будни на борту судна подразумевают под собой в том числе проведение учений судового экипажа, о чем свидетельствует предоставленный Максимом снимок (выше).
- Они должны проводиться по всем видам тревог, предусмотренным на судне, - подчеркивает наш собеседник. - Это обязательные элементы подготовки экипажа для работ в экстремальных условиях в ходе рейса согласно международным/национальным требованиям. Как говорится, безопасность превыше всего.
Работа на пароме, конечно же, имеет свои нюансы и особенности. Одним из преимуществ являются сравнительно короткие рейсы, что позволяет морякам больше времени проводить в кругу родных и близких на берегу.
А если говорить о незаменимых помощниках, то на борту «Sixtine» к таковым можно отнести «cherry picker». Другими словами, гидравлическая подъемная платформа, которая служит для применения в условиях ограниченного пространства.
- Она в основном используется для обслуживания оборудования, - поясняет Максим. - Палубы очень высокие на пароме и очень много мест, где стремянка просто бесполезная для проведения таких работ.
Не знаем, на каких судах предпочтут работать курсанты плавательных специальностей, проходящие сейчас обучение в стенах Макаровки, но к паромам совершенно точно стоит приглядеться!