Найти в Дзене
MOTORSvideo.

Парусные гонки, романтика моря, шум ветра. Впечатления делитанта.

Скажу сразу, что гонки на парусных лодках не моя тема, но они оказались довольно зрелищным видом спорта. Разумеется, многое зависит от ветра, и класса парусных лодок.

Не считаю себя специалистом в "морском деле", по этому не буду кидаться умными терминами, а расскажу о впечатлениях дилетанта которому приходилось неоднократно снимать на видео эти "заплывы".

-2

J/70 - международный класс трейлерных килевых яхт. Из-за своей финансовой "доступности", этот класс считается наиболее популярным и быстроразвивающимся во всем мире. Россия не исключение. Лодки очень универсальные, они широко используются не только в спорте, но и как учебные и прогулочные.

-3

Более того, если хочешь принять участие в соревновании можно собрать экипаж и арендовать лодку. При условии, что ты имеешь хотя бы начальные навыки и опытного члена экипажа в команде. Скажу по секрету - это на несколько нулей дешевле, чем арендный автоспорт.

Большие океанские катамараны с командой в двадцать человек, которые участвуют в континентальных гонках, сами по себе выглядят впечатляюще, не говоря уже о том, как они парят на водной поверхностью. Но и здесь есть красота и романтика.

Гонки - это не только спорт, но и бизнес. Знаю двух именитых шкиперов которые являются коммерческими членами экипажей. Для них это - обыкновенная работа. По этому, участие в престижных океанских гонках они запросто совмещают с участием в таких, казалось бы местечковых заплывах, как гонки J/70 в национальном классе.

Ветер - наш друг и враг одновременно. Есть ветер - есть гонка. Нет ветра - нет гонки. Именно так и случилось однажды на этапе в Сочи. В первый день был почти штиль, лодки ползли как сонные мухи после бадуна. В конечном итоге "заплывы" остановили. Зато во второй, подул сильный ветер. Это и позволило провести гонку в полном объеме.

-4

Правила просты! Надо пройти всего два "круга" обогнув буйки(знаки) по определенной схеме. (смотрите видео) После каждого заезда, опять же по схеме, экипажи меняются лодками. Гонка длится примерно 10-15 минут, в зависимости от силы ветра. Примерно столько же времени уходит на смену лодок. За два дня проходит более двадцати заездов.

фото: Лина Арнаутова
фото: Лина Арнаутова

Когда на воде штиль, только внимательно всмотревшись в парусники можно заметить, что они еле еле двигаются. В такой ситуации минимальное преимущество получают те экипажи, в которых нет тяжеловесов или людей с избыточным весом. Каждый килограмм имел значение. Зрелищность в таких безветренных гонках равна нулю. Если за происходящим наблюдать с берега, вообще не понятно что происходит.

фото: Лина Арнаутова
фото: Лина Арнаутова

Гоночный сезон в "Национальном классе" стартует в мае. Но уже сейчас команды готовятся и обновляют свой "гараж" к предстоящему сезону, который как всегда обещает быть горячим, и надеюсь ветренным.

-7

В конце января со стапелей небольшого предприятия по выпуску лодок из стекловолокна, сойдет юбилейная 80 - я лодка класса J70.

-8

Хотел бы я погонять на таких лодках? Думаю, что да. Принимать участие в любой движухе где есть состязательность всегда азартно. Даже если со стороны это смотрится скучно.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось - ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ !!! Вам не сложно, а мне приятно! СПАСИБО!!!