Скажу сразу, что гонки на парусных лодках не моя тема, но они оказались довольно зрелищным видом спорта. Разумеется, многое зависит от ветра, и класса парусных лодок.
Не считаю себя специалистом в "морском деле", по этому не буду кидаться умными терминами, а расскажу о впечатлениях дилетанта которому приходилось неоднократно снимать на видео эти "заплывы".
J/70 - международный класс трейлерных килевых яхт. Из-за своей финансовой "доступности", этот класс считается наиболее популярным и быстроразвивающимся во всем мире. Россия не исключение. Лодки очень универсальные, они широко используются не только в спорте, но и как учебные и прогулочные.
Более того, если хочешь принять участие в соревновании можно собрать экипаж и арендовать лодку. При условии, что ты имеешь хотя бы начальные навыки и опытного члена экипажа в команде. Скажу по секрету - это на несколько нулей дешевле, чем арендный автоспорт.
Большие океанские катамараны с командой в двадцать человек, которые участвуют в континентальных гонках, сами по себе выглядят впечатляюще, не говоря уже о том, как они парят на водной поверхностью. Но и здесь есть красота и романтика.
Гонки - это не только спорт, но и бизнес. Знаю двух именитых шкиперов которые являются коммерческими членами экипажей. Для них это - обыкновенная работа. По этому, участие в престижных океанских гонках они запросто совмещают с участием в таких, казалось бы местечковых заплывах, как гонки J/70 в национальном классе.
Ветер - наш друг и враг одновременно. Есть ветер - есть гонка. Нет ветра - нет гонки. Именно так и случилось однажды на этапе в Сочи. В первый день был почти штиль, лодки ползли как сонные мухи после бадуна. В конечном итоге "заплывы" остановили. Зато во второй, подул сильный ветер. Это и позволило провести гонку в полном объеме.
Правила просты! Надо пройти всего два "круга" обогнув буйки(знаки) по определенной схеме. (смотрите видео) После каждого заезда, опять же по схеме, экипажи меняются лодками. Гонка длится примерно 10-15 минут, в зависимости от силы ветра. Примерно столько же времени уходит на смену лодок. За два дня проходит более двадцати заездов.
Когда на воде штиль, только внимательно всмотревшись в парусники можно заметить, что они еле еле двигаются. В такой ситуации минимальное преимущество получают те экипажи, в которых нет тяжеловесов или людей с избыточным весом. Каждый килограмм имел значение. Зрелищность в таких безветренных гонках равна нулю. Если за происходящим наблюдать с берега, вообще не понятно что происходит.
Гоночный сезон в "Национальном классе" стартует в мае. Но уже сейчас команды готовятся и обновляют свой "гараж" к предстоящему сезону, который как всегда обещает быть горячим, и надеюсь ветренным.
В конце января со стапелей небольшого предприятия по выпуску лодок из стекловолокна, сойдет юбилейная 80 - я лодка класса J70.
Хотел бы я погонять на таких лодках? Думаю, что да. Принимать участие в любой движухе где есть состязательность всегда азартно. Даже если со стороны это смотрится скучно.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось - ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ !!! Вам не сложно, а мне приятно! СПАСИБО!!!