Найти в Дзене
@uspeh_rebenka

Почему запреты не работают?

Оглавление

Часто мы, родители, прекрасно понимаем, мол, так делать нельзя. Если ещё раз сделаешь, то …

⚠️ Стандартная схема влияния на поведение и результаты детей. 

Причём эта модель работает и с трёхлеткой, и даже подросткам мы пытаемся впарить эту систему. ❌ Котороя не работает. ❌

❤️‍🔥 Потребность в познании. Эмоция интереса. 

Что детей тащит осваивать новые миры, просторы цифровых волн? Да, интерес. Это нормально, когда ребёнок хочет и то, и другое, и третье. Даже туда, куда не надо (по нашему мнению) - ему тоже интересно. 

❤️‍🔥 У каждого ребёнка внутри есть огонь желания, познания нового. 

А что происходит, когда мы тупо запрещаем? 

🔥 Да мы просто берём розжиг и льём на этот огонь. Мы сами ещё больше помогаем разгореться интересу, фокусируясь именно на запретах. 

💁🏼‍♀️ Если взглянуть вглубь процесса, то можно сказать, что это вопрос контроля над жизнью. И дело даже не в запретах, а в том, что:

☝🏻 взрослый считает, что власть у него. Поэтому и разрешать или запрещать тоже ему. Точка. 

💁🏼‍♀️ Детское сознание прекрасно это считывает. И… делает наоборот. 

💁🏼‍♀️ Надо помнить, что детская психика формируется, они еще долго будут в процессе обретения какой то целостности. Можно сказать, что сознание ребёнка - хороший, но психованный друг. 

🙅🏼‍♀️ А мы этого еще не умеющего управлять собой и своими эмоциями друга пытаемся подавлять запретами. 

☝🏻 Нет, господа. Не работает. 

‼️ Теперь ситуация. Ребёнок накосячил/что то сделал не так/получил двойку/весь день просидел в телефоне. 

Вот тут мы формируем у наших детей схему выхода из проблемной ситуации. Любой. 

И схема обычно следующая: 

▶️ Запрет 🚫 ➕ угроза Наказания. ◀️

❓Теперь вопрос: А чему то ребенка это научит? Нет, просто подогреет интерес к тому, что нельзя. Мы же сами берём розжиг и льём, льём на пламя детского интереса. 

Важно понять, что: 

1️⃣ Запрет ничему не учит. 

‘Не смотри телек целыми днями!’ - говорим мы. Потом уходим из дома, а дитё бросается к пульту и смотрит до упора. И вот зона боевых действий номер раз. А сколько таких очагов обычно в семьях? Полно...

2️⃣ ‼️Мы пытаемся подавить желание, но ребёнок не понимает сути. 

Мы понимаем, что гаджеты ломают зрение и мозг. А ребёнок - нет. И пытаться через угрозы это контролировать - прошлый век. 

На что менять? 

💁🏼‍♀️ Ребёнок должен знать, что есть правила, которые касаются сохранения жизни. Пример во вчерашнем посте. Тут запрет имеет место. Категорическое ‘нельзя’ - то, что опасно для жизни. 

💁🏼‍♀️ Но запреты перестают работать, когда их через край. 

Вспомните историю подростка, который купил онлайн продукт, списав деньги с маминой карточки. Потому что вместо запрета, в мозгах должен быть пласт информации ‘Почему так делать не надо’. И что будет, если все таки сделаешь. Помните, чем закончилась история?

📛 То есть с запретов мы сдвигаемся к развилке выбора. 

💁🏼‍♀️ И ответственности за этот выбор, естественно. 

Какой вывод?

Всю жизнь рядом с ребёнком мы не будем. А вот дать возможность решить как действовать, а потом с родителем проанализировать результат и подкорректировать движение - отличный навык. Навык 21 века. То есть с давления через запрет мы говорим: ‘Решать тебе! Но и последствия разгребать тоже’.  

В этот момент в голове у ребёнка запускаются совершенно другие процессы. И чем раньше ребёнок это усвоит, тем быстрее возьмёт свои действия и жизнь под свой контроль. 

Всем 💜