Воздух зимнего леса наполнен запахом хвойных и лиственных деревьев. Тишина полная. Как будто в тайге не осталось ни одной живой души. Даже птицы молчат, лишь иногда, где - то далеко стрекочет беспокойная сорока, выдавая присутствие какого либо зверя в тайге, или другого движения. Ей с макушек сосен все видно, что делается в низу. Зверь какой идет, или человек, вот она и давай оповещать об этом весь лес своим громким стрекотанием. Потом вновь все замирает и лес становится безмолвным и сказочным. Иней нарядил весь лес в свой сказочный наряд. И в этом вся прелесть зимней тайги. В дали, затянутые синеватой дымкой виднеются горы, поросшие густыми соснами и остроконечными вершинами упирающимися в белые облака. Видя всю эту красоту, душа любого человека наполняется особыми чувствами, чувствами любви и спокойствия к своей необъятной Родине, к ее неповторимой красоте.
Мишка разобрал свой карабин и сидя за столом, тщательно чистил его детали, натирая их ветошью смазанной ружейным маслом. Женя сидел возле маленького окошка и думал о чем то. В избе стояла тишина.
- Починю - ка я свои ичиги, ато снег в дыру набивается, замучился болеть и сидеть без дела.
- Почини, почини, разомнись немного, а если сил еще нет то давай я починю.
- Спасибо друг, надо самому разрабатываться, а то разленюсь совсем.
Вдруг на улице скрипнул снег и мужики невольно напряглись. Женя схватил карабин. Мишка глянул на друга и поднес палец к губам. Хруст снега повторился и в дверь постучали.
- Чё, медведь опять шалит что - ли? - спросил Женя.
- Медведь стучатся не будет, - Мишка направил ствол карабина на дверь и громко скомандовал; - Заходи.
Дверь тихо скрипнула и отворилась. В избу зашел мужчина по виду таёжный охотник. На его плече, в низ стволом висела старенькая берданка. Одежда в основном была сшита из звериных шкур. На голове тоже была меховая шапка с длинными клапанами торчащими в разные стороны.
- Мир дому вашему, - сказал с порога человек.
- Проходи в избу прохожий человек, - опуская карабин предложил Мишка. - Присаживайся, - подвигая лавку гостю предложил сесть.
- Я ваш сосед, промышляю тут по маленько, да вот припасы кончились совсем, а без пороха в тайге совсем жутковато, - стал заводить разговор гость. - Зовут меня Сергеем. В тайге живу второй год, все хорошо, вот только шатун в этом году спать не лег и охотится на меня. Видимо решил, что я для него добыча в самый раз. Да оно и так.Какой я охотник без пороха и картечи?
- А чего в район не сходишь? Меха унес в заготконтору и все дела. Затаришься и порохом и дробью, - спросил Женя.
- Ну да ладно, есть у нас и порох и картечь, а сейчас прошу к столу, не гоже гостя на пороге держать, и Мишка стал хлопотать возле стола.
- А че людей то избегаешь Серега? Натворил чего? - Спросил Женя.
Сергей прищурился, снял шапку и полушубок и выдохнув сел на лавочку.
- Да друг мой, нельзя мне в район, в бегах я. В тайге отсиживаюсь если вам так угодно.
- Во - о - о, еще один братан по несчастью, - обрадовался Женя.
- А что в жизни случилось? - спросил Мишка. - Да уже давайте за стол. Гость в тайге большая редкость.
За столом Сергей рассказал, что в жизни случилось... - Жил он в городе со своим братом. Когда тот приобрел небольшой бизнес, да какой там бизнес, ларек на заправочной станции, да и только. Прибыли он еще никакой не приносил, зато покровителей сразу нашлось множество. Сперва бандиты наезжали, потом менты начали. Брата совсем замордовали. То в камеру посадят на несколько суток, то избивают до поноса. Надоело Сергею все это терпеть и он решил побеседовать с участковым. Участковый, натуральный кабан с пропитой, красной рожей и слушать его не стал, попытался сразу ударить Сергея, но тот ловко перехватив удар нанес ему встречный. Мент грохнулся на асфальт и ударился головой о жесткую поверхность земли. Увезли в больницу, а тот к утру кони двинул. Утром пришли за Сергеем. Серега не будь дураком раскидал конвой и ушел в тайгу. И вот уже второй год пытается наладить общий язык с природой.
(от автора; - Дорогой читатель, прошу прощения, если обнаружите ошибки в тексте. К сожаленью не великий литератор. Но стараюсь.)