Найти в Дзене
Клеверенс

Действенный способ автоматизации процессов приёмки и отгрузки товара в компании-импортёре

Оглавление

Новые коллекции брендовой одежды достаточно быстро выходят из моды, и российский покупатель всё чаще обращает внимание на изделия зарубежных производителей. Блейзеры, блузоны, рубашки поло, бриджи и жакеты – и это не считая привычных нам джинс, брюк, кофт и пиджаков.

Компания W&M занимается импортом женской и мужской одежды из Италии напрямую с завода изготовителя. Учёт реализуемой продукции ведут в «1С: Управление торговлей 11.4». Инвентаризации товарных остатков на складе компании проводили по бумажным носителям, что периодически сопровождалось ошибками и неточностями.

Задачи

Введение обязательной маркировки товаров производителями преследует одну конкретную цель: вносить данные о товарах, участвующих в обороте на территории Российской Федерации, в единую информационную систему. Тем самым делая возможным прослеживать весь жизненный путь конкретной вещи от завода до магазина.

При этом производителю нужно не просто наклеить квадратные наклейки с матричным кодом на этикетку, но и выполнять отгрузку и приёмку товаров в соответствии с данными по маркировке. Не маркированную продукцию нельзя ввести в оборот и её продажа незаконна.

«В начале 2020 года к нам обратились представители W&M с запросом автоматизировать процесс приёмки и отгрузки одежды на складе компании в разрезе марок и при помощи ТСД», – рассказал о начале работы с заказчиком Валентин Жегалин, специалист по подключению оборудования компании «Технологии Будущего».

Решение

Перед тем, как приступить к маркировке продукции собственного производства, производителю необходимо провести определённые подготовительные работы: зарегистрироваться в национальной системе «Честный ЗНАК», приобрести терминалы сбора данных, способные считывать двумерные коды, установить необходимое программное обеспечение и настроить обмен между ТСД и имеющейся системой учёта.

«На установку “Склада 15 с Кировкой” ушло 1,5 часа примерно. Положительный момент был том, что сотрудник склада ранее уже успел поработать с Mobile SMARTS и с терминалами сбора данных. Обучать не пришлось, только напомнить, какие кнопки нажимать можно, а какие нежелательно», – поделился рабочими моментами Валентин.

Обмен между терминалом Honeywell ScanPal EDA50К и системой учёта настроили офлайн через COM соединение. Из операций на ТСД сразу стали использовать приёмку товара и отгрузку. К инвентаризациям приступили немного позднее, но их делают не в разрезе кодов маркировки, а просто выполняют сбор штрихкодов.

«Сам процесс работы сейчас такой: сотрудники W&M формируют заказ на производство, затем завод присылает им оффер. После оплаты заказа склад получает товарную накладную и на её основании заказывает в “Честном ЗНАКЕ” марки. Которые далее отправляют на производство в PDF или xls. Параллельно готовя таможенные документы, пока на заводе маркируют продукцию.

Товар приходит на таможню уже оклеенный, наши таможенные органы "чекают” на предмет "что заявлено” и “что приехало”, одобряют и после этого товар путешествует до склада компании W&M. Где его уже принимают, проверяя DataMatrix коды, и распределяют по стеллажам и ячейкам.

По запросу от менеджеров склад формирует заказы для отправки в розничные магазины или покупателям интернет-магазина. Запросы содержат информацию, какую расходную накладную кладовщик должен выгрузить себе на ТСД и собрать, а после вернуть ее готовую, собранную, в 1С для последующей отправки её в “Честный ЗНАК” с собранными марками», – рассказал о том, как построена работа на складе компании W&M, специалист по подключению оборудования компании «Технологии Будущего».

Результаты

Главным преимуществом использования терминалов сбора данных со специализированным программным обеспечением является снижение вероятности ошибок и ускорение выполнения складских операций.

«Заказчика подключили к абонентскому обслуживанию – чтобы своевременно можно было устранить возможные неполадки. К счастью, они случаются крайне редко. А работа с “Клеверенсом” и ТСД позволила сократить ошибки и человеческий фактор. Плюс в несколько раз проще выполнять приёмку и отгрузки», – подвёл итог Валентин Жегалин.

Наш партнер

-2
-3

Оборудование и программное обеспечение

-4

Mobile SMARTS: Склад 15, РАСШИРЕННЫЙ с Кировкой для «1С: Управление торговлей 11.4.10»

-5

Honeywell ScanPal EDA50К

#терминал сбора данных #автоматизация #бизнес #магазин #кейс #программное обеспечение #складской учет