Поделюсь одним из простейших инструментов, который позволяет существенно увеличить конверсию воронки продаж, если она включает в себя сайт.
Возьмём обычную ситуацию: вы анализируете путь клиента по воронке и делаете вывод: лендинг не конвертирует. Надо переделать.
А что переделать? Дизайн? Тексты? Порядок блоков? Регистрационную форму?
Как понять, что хорошо, а что плохо на вашей посадочной странице?
И хорошо, если это именно страница, а не многостраничный и сложный сайт, переделывать который стоит денег и трудов.
Понять логику пользователя
Если на сайт заведен трафик, на нем будут клики. Карта кликов помогает понять, какие элементы кликают чаще, а какие - оставляют без внимания.
Первое, что позволяет проверить карта кликов - это логичность UX-дизайна. Например, в качестве лид-магнита размещена кнопка “Скачать” и рядом - pdf-картинка. Карта кликов показывает, что пользователь намного чаще кликает на саму картинку, оставляя кнопку без внимания. Явный сигнал к тому, что логика нарушена.
Наличие множества кликов в “мертвых зонах” (там, где кликать нечего), а так же отсутствие кликов в активных зонах говорит о том, что скорее всего сайт отображается неверно в одном из популярных браузеров или, например, в мобильной версии.
Донести собственную логику
Представим, что нам нужно понять, почему не конвертит лендинг. Мы видим, что посетители активно заходят на страницу и проводят там достаточно времени. Более того - кликают по различным кнопкам. Но ключевое действие не совершают.
Менять дизайн? Он нравится посетителям. Тексты? Они понятны и интересны читателям… Скорее всего на пути клиента есть перегруз: смещено внимание на менее важные детали, предложено слишком много несущественных шагов.
Например, кнопка “Зарегистрироваться” кликается часто, а регистрацию проходит только половина пользователей. Выясняем, что форма регистрации - слишком длинная и имеет множество полей, которые можно исключить.
Помнить общепринятую логику
Есть определённые алгоритмы движения глаз по монитору. Фокус внимания чаще всего скользит от верхнего левого угла к правому и далее по нескольким возможным траекториям - ниже. Размещать кликабельные зоны вне этих траекторий - неосмотрительно. Пользователю достаточно совсем небольшого дискомфорта от логики сайта, чтобы перейти на следующий ресурс и дойти до целевого действия уже на нём.
Использовать методику
Вариантов работы с картой кликов несколько.
На мой взгляд простейшие - это
a/b- тестирование. Можно протестировать, на кнопки какого цвета лучше кликают, какой размер кнопок оптимален и прочее. Суть проста - трафик заводим на два варианта сайта с небольшими различиями в дизайне, при этом сохраняется единый доменный адрес сайта. Далее анализируем конверсию.
Яндекс-Метрика. Здесь можно посмотреть реальное поведение посетителя на сайте. Такая возможность даёт множество инсайтов, когда знаешь, что именно хочешь найти.
Анализ UX-дизайна. Помогает улучшить интуитивный дизайн сайта, сделать его более комфортным и приятным, чтобы пользователь возвращался на этот ресурс вновь и вновь.