Многие современные блогеры регулярно пробуют перо и выпускают свои книги большими тиражами. Статистика показывает, что они всегда находят своего читателя во многом благодаря тому, что их авторы уже имеют свою аудиторию, которая готова приобрести их произведения. Но качество этих книг вызывает вопросы как у литературных критиков, так и у вдумчивых читателей – ценителей хорошей прозы и настоящего литературного языка.
Блогеры имеют все основания попробовать силы в писательском творчестве: ведь многие из них (в первую очередь, – новички) сами пишут для своих каналов сценарии. Этот род деятельности близок к литературе, хотя имеет свою специфику. Даже далекий от литературы человек понимает, что и видеоролик, и статья на текстовом канале отличаются от художественного произведения объемом, продуманной концепцией и стилем. Поэтому блогеру очень трудно перестроиться с формата небольших сценариев на полноценную историю, которая требует много времени, упорного труда, а главное, – литературного таланта.
Однако почти все блогеры работают в режиме нон-стоп и по принципу «время – деньги». Ведь основной источник их дохода – реклама, которая требует постоянного обновления контента, публикации горячих новинок и громких, сенсационных обзоров, которые гарантируют большое число просмотров. Такой режим работы абсолютно несовместим с писательским трудом. Писатель – тот же художник: он работает вдохновенно – с чувством, толком, расстановкой.
Впрочем, история литературы знает примеры, когда писатели сочиняли свои произведения в весьма сжатые сроки, руководствуясь не только вдохновением, но и финансовыми соображениями. И все же эти авторы связывали свою жизнь с литературой, которую считали своим призванием. К сожалению, многие блогеры пишут книги, не имея достаточного писательского опыта. Король ужасов Стивен Кинг утверждает, что для написания по-настоящему стоящей книги писателю приходится сочинить большой объем пустого, лишнего текста. А современный блогер не может позволить себе такую роскошь – тратить драгоценное время на порчу бумаги и сочинение текстов, которые не принесут дохода.
Главный показатель хорошей книги – интересная, завершенная история, которая в состоянии зацепить читателя и надолго остаться в памяти. К сожалению, большинство блогеров не имеет достаточного опыта для написания увлекательного сюжета. Их мышление заточено на короткие сценки, небольшие статьи или развлекательные ролики, которые никак не могут конкурировать с книгой. Поэтому большинство критиков сходятся во мнении, что блогерам не сто́ит писать бестселлеры, которые, хотя и раскупаются как горячие пирожки, однако в литературном отношении оставляют желать лучшего.