Найти тему

Важнейшее правило текста: убирай лишнее, добавляй важное

Оглавление

Когда появилась книга «Пиши, сокращай», за ней началась настоящая охота. Редакторы давно ждали подобный сборник советов, написанный легко и с примерами. Я тоже ждал. И купил при первой возможности.

Проглотил взахлеб. Оказалось, что многое так и писал, многое почерпнул. Не нужно все воспринимать буквально, но прочитать стоит абсолютно всем.

Вот некоторые важные идеи.

1. Заботьтесь о читателе.

Текст должен быть полезным. Любой. Обязательно. Это все.

2. Упрощайте.

Сложные предложения трудно воспринимать. Прочитайте текст вслух и перепишите те места, где спотыкаетесь или вам не хватает дыхания. Будьте осторожны с терминами — далеко не везде они нужны.

3. Усиливайте.

Используйте прямой порядок слов, предпочитайте глаголы.

4. Добивайтесь определенности.

Уберите из текста абстрактные заявления. Замените их на реальные цифры и факты.

5. Объясняйте.

Не оставляйте читателя один на один с непонятной информацией. Объясняйте сложное по цепочке, а новое — через известное.

6. Поставьте цель.

В основе сильного текста лежит четкое понимание, что именно вы хотите донести до читателя. И каждая деталь подчинена решению единой задачи.

7. Структурируйте.

Разбейте текст на смысловые модули. Каждый из них — это мини-статья со своим заголовком, поделенная на абзацы.

8. Изучайте вопрос.

Хороший текст показывает, что автор разбирается в теме. Нужно четко понимать, о чем вы пишете.

9. Увлекайте.

Чтобы читатель не заскучал, добавьте в текст примеры или начните саму статью с истории.

10. Говорите прямо.

Читателю нужна правда. Даже неприглядный факт может сыграть вам на руку, если сказать о нем прямо.

11. Не увлекайтесь словами.

На первом месте должно стоять содержание, а не форма. Художественные приемы (метафоры, эпитеты, сравнения и прочие) хороши в романах и рассказах, но не в продающих текстах.

Конечно, книга шикарна. Но я не отношусь к радикальным адептам инфостиля. Считаю, что иногда нужна и «вода», и художественность, и местоимения, и даже страдательный залог. Так что инфостиль инфостилем, но смотрите по ситуации, контексту, целям, аудитории и т.д.⠀

Читали? Что думаете?⠀