В задании 20 на экзамене могут встретиться как уравнения, так и неравенства, или, даже, числовые выражения. Все эти задания решаются довольно просто, но иногда необходимо проявить смекалку. Посмотрим как у вас обстоят с этим дела.
В прошлой статье посмотрели, как решать квадратные уравнения разными способами. Теперь задача немного усложняется...
Все примеры в статье из различных сборников для подготовки к ОГЭ.
Поехали...
Получилось? Далее разбор для сравнения...
Обычно в школе учат раскрывать скобки и упрощать. Но не в этом случае. Здесь наоборот нужно внимательно посмотреть на второй множитель в левой части уравнения.
А дальше оставляем справа нуль и раскладываем левую часть на множители, вынося общий множитель (х+4) за скобку:
Даже не пытайтесь вспоминать формулу "куб суммы". Здесь такой же принцип как и в предыдущем уравнении: справа нуль, слева выносим общий множитель.
Можно конечно второй множитель упростить применив формулу "квадрат суммы". Но лучше заметить, что вторая скобка содержит формулу "разность квадратов". Применяя ее получим два множителя:
Надеюсь вы не раскрывали эти скобки?
Здесь замечаем, что и слева и справа есть одинаковые множители.
Ох... сколько учеников "погорело" на таких уравнениях при попытке "сократить" одинаковые множители, содержащие неизвестную.
Не ищите упрощений там, где этого нет. В этом случае действуем по стандартной схеме:
1) раскрываем скобку в правой части по формуле
2) перекидываем все слагаемые справа налево. Справа оставляем нуль
3) упрощаем многочлен слева
4) решаем квадратное уравнение
Всем успешной подготовки :)
Продолжение следует...