Найти в Дзене
GameShark

А вы знали какие крутые механики, прячутся в забытых играх?(Рассказали GameShark)

Оглавление

Почему игры забываются? Одна из главных причин – игроки, увидев возможности современных графических движков, не хотят возвращаться к более «пиксельным» и «смазанным» картинкам.

Почему игры запоминаются? В основном, из-за особенностей геймплея. Можно до последнего не верить, что «Тетрис» - культовая игра, но именно она положила основу логическому жанру видеоигр из-за прорывной механики.

Фишки. Механики. «Фичи». Люди называют их по-разному, но смысл один и тот же – это особенность игры, которая выделяет её в целом жанре. Поговорим сегодня о забытых проектах – чем они могут удивить современного геймера?

Gravity Rush – управление гравитацией

Многие играли в Jetpack Joyride – мобильной 2D-аркаде, где нужно управлять мужчиной в костюме. Он бежит по лаборатории, собирает монетки и сбивает бегущих учёных. В этой игре есть ряд бонусов, которые приносят разнообразие в процесс – например, костюм гравитации, позволяющий моментально переносить персонажа сверху-вниз.
Примерно такая же механика встречалась ранее в игре Gravity Rush – фэнтезийной РПГ для персональных компьютеров. В ней нужно было использовать все возможности гравитации – позволять героине и всему её окружению парить в воздухе и неожиданно давать упасть на землю. Это помогало в боях, при решениях головоломок и иногда сокращало путь до нужной точки.

Dungeon Lords – бесконечные магические атаки

-2

Конечно, эта игра не была лишена багов и вышла крайне сырой – возможно, именно поэтому появилась такая механика. Однако в использовании она была крайне проста: нужно было накупить как можно больше книг и рун, чтобы кулдаун их использования накладывался и стремился к нулевому значению.
Всё это из-за того, что персонаж объединял заклинания (возможно, проговаривая всё подряд), то есть, складывал силы и скорость восстановления. Для игры, где перед персонажем может неожиданно возникнуть целая свора высокоуровневых врагов, это было отличной механикой.

The Surge – чем меньше сохранений, тем больше опыта

-3

Данная игра относится к целой ветке souls-like проектов – то есть, отличается своей сложностью и «мудрёностью» сюжета. Проходить их крайне просто: достаточно победить одного сложного монстра или провести зачистку территории, а после вернуться для сохранения. Если что-то не получилось, можно «отмотать время назад».
«Но тогда прохождение игры становится крайне скучным», - подумали разработчики, и добавили уникальную механику увеличения количества получаемого опыта с врагов в зависимости от давности сохранения. То есть, чем больше риск безвозвратно умереть, тем быстрее идёт развитие. Кажется, спидранерам такая идея точно пришлась бы по душе.

Dragon’s Dogma – можно убивать врагов самыми разными способами

-4

Как обычно проходят боевик в РПГ? Персонаж стоит перед противником и бьёт оружием, пока не закончится полоска здоровья. В крайних случаях выпадают QTE, позволяющие одной кнопкой лишить врага всего здоровья. По-другому это называется «Добивание» и, как правило, выглядит очень киношно.
Но эта игра предлагает возможность залезать на противников – на их шеи, спины и наносить удары в самые слабые зоны. Мантикора? Не беда, ведь можно отрубить ей хвост! Ехидна? Пора почесать ей спинку! И причём это необязательная механика – можно всё также следовать канонам боёвок тет-а-тет.

Messiah – вселение в тела других персонажей

-5

Игра сама по себе крайне необычная: в ней нужно управлять маленьким ангелочком, который желает убить всех и вся. Однако сделать это самостоятельно ему не позволяет ни размер, ни устрашающий вид. Самое логичное решение – вселиться в кого-нибудь более крупного.
Этот шутер от третьего лица стал прорывным из-за использования механики «Переселения». При желании игроки могли менять персонажей, а также применять уникальные силы каждого из них, не нажимая дополнительных клавиш! Получился этакий «Quake на минималках после введения большого количества бойцов»

Вот и подошла наша подборка к концу, надеемся вам понравилось и во поддержите нас лайком и подпиской, так же рассказывайте в комментариях какие механики из каких игр знаете вы? Всем спасибо и до новых встреч.

#игры #компьютерные игры #новости игр #обзоры игр #подборка игр #факты