Почти у всех моих четвероклассников в школе началось прошедшее время, которое Past Simple. Если что, у нас почти все школы занимаются по Биболетовой.
И вот на что я обратила внимание: все учителя начинают изо всех сил заставлять детей учить неправильные глаголы. Кто как: некоторые учат только вторую форму, как в учебнике, некоторые сразу берут все три. Нет, дело нужное, дело важное, кто ж спорит.
Но вот в чем дело – на правильные глаголы почти не обращают внимания. Так, хором разик прочитали и все. И что получаем на выходе? А на выходе мы получаем, что ко мне люди приходят готовиться к ЕГЭ, а opened читают примерно как «опенид», asked как «аскет» и так далее.
Поэтому я со своими «ударила из всех орудий» для начала именно по правильным глаголам. Мне что у Биболетовой не нравится? Вот эта манера чтения глагола сразу в прошедшем времени. Вот так.
Обратите внимание, только в упражнении 4 дается сначала глагол, а потом его прошедшее время. Потом только прошедшие. А я выяснила, что дети не знают, как начальную форму прочитать. То есть желательно бы начинать все же с нее. Плюс так понятнее будет, какой у данного глагола конечный звук и что после него произносить: [t], [d] или [id].
Поэтому я радостно распечатала вот такой кусочек из старого доброго Старкова. )) (Привет уважаемому комментатору Владимиру Андрееву! ) Опять будете писать, что мне за такое старье зря ученики деньги платят?) И процесс вроде пошел.
Но тут я столкнулась еще с одной трудностью. Главное, девочки, с которыми я занимаюсь, очень сообразительные. И схватывают легко. Но вот здесь у нас произошел полный затык. Не могут они у меня ряд слов выговорить в прошедшем времени. (((
К примеру, collected звучит как «кэлэкдид», helped как «хелбд», wanted как «yoндид», а слово painted вообще многострадальное: там было и «пейндид», и «пнейдид», и «пендид», и «пейнтдид».
Уж как только не пробовали – и по слогам, где можно, и нараспев… Никак. (((
Как мне сказала одна девочка:
- У меня язык за зубы заплетается.
И это я еще им не показывала слова answered и ordered. )))
Нет, я примерно вижу, что они часто озвончают конечный глухой в исходном глаголе и у них явно проблемы с сочетанием «nt» (want, paint).
Что с этим делать – пока не знаю, буду думать.
Уважаемые читатели, что бы вы посоветовали? И что еще можно «почитать» в прошедшем времени (я все о тех же правильных глаголах), какие еще есть сайты или пособия?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
И сегодня утром я выложу свой вариант чек-листа для самопроверки задания 39 в ЕГЭ. Может, кому-нибудь пригодится. Вот здесь.
Вот о чем я писала 12 января в прошлом году:
И снова об учебниках – теперь я недовольна учебником литературы
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.