Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Нет ничего сложного. Разобрал раритетный стартер, провёл ревизию, и он заработал

После неудачной попытки завести свою «амбарную находку», Москвич 407, который был куплен в августе прошлого года, я понял, что лёгкого оживления не получится, и приступил к плану В – ревизии некоторых деталей, в особенности – стартера раритетного автомобиля 1959 года выпуска. Напомню, стартер едва вращал коленвал мотора, даже на свежем аккумуляторе с подкинутыми проводами «прикуривания» от работающей машины. Сам по себе мотор не заклинивший, в этом я убедился, прокрутив его несколько раз «кривым стартером». Я снял стартер и первым делом разобрал соленоид, так называемое «втягивающее реле». Наиболее распространенная причина неполадок стартера – контакты силового реле обгорают или окисляются при очень долгом простое машины, и хуже проводят ток. Контакты действительно знали лучшие времена, но их удалось зачистить, вернув работоспособность. Жаль, но успеха это не дало, мотор всё так же едва крутился. С такими оборотами ни о каком запуске машины, простоявшей 20 лет без движения, не могло бы

После неудачной попытки завести свою «амбарную находку», Москвич 407, который был куплен в августе прошлого года, я понял, что лёгкого оживления не получится, и приступил к плану В – ревизии некоторых деталей, в особенности – стартера раритетного автомобиля 1959 года выпуска.

Напомню, стартер едва вращал коленвал мотора, даже на свежем аккумуляторе с подкинутыми проводами «прикуривания» от работающей машины. Сам по себе мотор не заклинивший, в этом я убедился, прокрутив его несколько раз «кривым стартером».

Я снял стартер и первым делом разобрал соленоид, так называемое «втягивающее реле». Наиболее распространенная причина неполадок стартера – контакты силового реле обгорают или окисляются при очень долгом простое машины, и хуже проводят ток. Контакты действительно знали лучшие времена, но их удалось зачистить, вернув работоспособность.

Жаль, но успеха это не дало, мотор всё так же едва крутился. С такими оборотами ни о каком запуске машины, простоявшей 20 лет без движения, не могло быть и речи. Проверял все соединения, массу подкидывал напрямую на двигатель – безрезультатно. Запасного стартера на такой двигатель у меня нет.

-4

Выход только один – разбирать и смотреть что там внутри. Возможно втулки разбиты или какая-то из обмоток коротит на корпус.

Стартер, которому перевалило 60 лет конструктивно не сильно-то отличается от современных. Да, здесь нет планетарного редуктора, а вместо постоянных магнитов здесь обмотки возбуждения, так что проблем с его ремонтом быть не должно, можно отвести в мастерскую и скорее всего, от него там не откажутся. Но я слишком ленив, чтобы искать сервис, куда-то ехать, да и денег лишних нет. Поэтому берем в руки ключ и раскручиваем его на составляющие части. Ничего сложного здесь нет. Думаю, любой с этим справиться.

-5

Наверное, щетки износились, думал я, крутя болты и гайки, но это подозрение тотчас развеялось, стоило только снять заднюю крышку. Щетки в идеальном состоянии, они качественные с большим содержанием меди. Еще тех времен, в общем.

-6

Это уже хуже, подумал я. Значит проблема где-то в обмотке. Прозвонил обмотки статора, они в порядке, пробоя на корпус нет. Оставался ротор, но и он, на удивление, оказался рабочим. Втулки немного изношены, но не критично. В общем, ситуация странная, по отдельности вроде всё работает, а мотор не крутится.

Мне ничего не оставалось, как почистить всё, протереть, смазать где необходимо и собрать стартер назад. Заодно покрасил корпус желтой нитрокраской, получилось неравномерно, то лучше так, чем ржавчина.

-8

Собрал, проверил – всё работает. Установил на машину, подкинул провода от другой, заведенной машины, не устанавливая пока аккумулятор на эту, и стартер бодро закрутил коленвал. Что ж, мои старания не прошли даром и это радует. В чем была причина неисправности, я так и не понял, но при оживлении олдтаймеров без странностей порой не обойтись.

Здесь история покупки этого Москвича, а вот пост о попытке его оживления.

Благодарю Вас за внимание, жмите палец вверх, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.

Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам