Найти тему
Сон и явь учителя

"ОБЛИКО МОРАЛЕ" современного учителя

Недавно наткнулась на статью на Дзене, посвященную дресс-коду для учителей. Посмеялась, подумала об абсурдности разработки документа об одежде для учителей, порадовалась, что в моей школе администрация занята делом, а не измерением длины юбки педагогов…

Да, недаром говорят, что мысли материальны… Доказательство – сегодняшнее совещание педколлектива, на котором обсуждали единственный вопрос – внесение изменений в правила внутреннего трудового распорядка по… требованиям к внешнему виду сотрудников!

Надо было видеть эмоции коллектива, только услышавшего тему: от недоумения до непонимания, от немых криков «браво» до еле слышных «мда»…

Учитель приглашает учеников в класс? Видимо, да, иначе зачем подписывать документ о дресс-коде для педагогов? Стоп-кадр сцены из фильма «Бриллиантовая рука», «Мосфильм», 1969
Учитель приглашает учеников в класс? Видимо, да, иначе зачем подписывать документ о дресс-коде для педагогов? Стоп-кадр сцены из фильма «Бриллиантовая рука», «Мосфильм», 1969

Вот как тут не вспомнить Салтыкова-Щедрина с его «…власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления». Вот в этом-то «изумительном» состоянии мы прослушали текст изменений, в котором говорилось о недопустимости джинсовой одежды, цветочных принтов и блестящих элементов на одежде.

Джинсы-то чем не угодили? В них тепло, удобно, они давно перестали быть чем-то неординарным, дорогостоящим, эпатирующим…

Зато «авторы» поправок «просмотрели» замечательную лазейку для любителей блесток и страз: элементы, ладно, нельзя, зато целиком блестящее платье не запрещено! А что, школа – это праздник, а на блистать и блестеть в праздник – дело святое.

Вот только непонятно, если я приду в блузке в «немыслимых розочках», это как-нибудь отразится на знаниях учеников? Современные дети к одежде относятся гораздо проще, чем поколение их родителей. Так, может, и взрослым надо так же относиться к собственному внешнему виду и гардеробу: вещь должна быть удобной и вписываться в рамки приличия, а есть ли на ней цветочки-пайетки – это дело второстепенное.

И еще меня занимает вопрос: как много учебных заведений борется за «облико морале» сотрудников?

-2