«Юный детектив» (Ивэн Морган, 2020)
Концептуально увлекательная детективная драмеди, где главного героя в детстве наградили ролью местного детектива, а повзрослев он по-прежнему находится в этом статусе, мечтая о старых успехах. Приятная, где-то грустная история о взрослении, в которой выстроен идеальный симбиоз детективного неонуара с ироничным нарративом и симпатичной атмосферой меленького городка, где все друг друга знают.
«Город тайн» (Роберт Коннолли, 2020)
Хороший австралийский детектив, который мог бы стать отличным мини-сериалом на восемь серий, но и за свои 110 минут он успевает полноценно раскрыть настоящее и прошлое персонажей, подкинуть пару сюрпризов к детективной интриге, да и в целом неплохо показать временной срез одного маленького городка через меланхоличное и размеренное повествование.
- Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
«Восходящее солнце» (Филип Кауфман, 1993)
Давно не пересматривал этот фильм Филипа Кауфмана, и видимо зря, так как кино по-прежнему выглядит довольно здорово. По сути, это такое детективное бадди-муви с нотками нуара, где Шон Коннери и Уэсли Снайпс гармонично смотрятся в тандеме. Конечно, многие укоряют картину за то, что из экранизации выкинули книжный лейтмотив Майкла Крайтона, где он фокусировался на методах конкурентной борьбы и корпоративной культуры Запада и Востока. Но как жанровая картина, где всё же есть отголоски противоречия американо-японских отношений, смотрится не без интереса.
«Достать ножи» (Райан Джонсон, 2019)
В целом классный постмодернистский детектив с весьма тонким юмором, где Райан Джонсон, по сути, берёт каноны жанры, и не то чтобы кардинально их переворачивает, а всего лишь вносит любопытные детали, которые придают свежесть этому устоявшемуся в своих канонах жанру. Но, кроме этого, Джонсон отлично презентует действительно интригующий и закрученный во всех смыслах детектив с неожиданными ходами и твистами.
«Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (Оливер Стоун, 1991)
Картина длится больше трёх часов, но эти три часа пролетают незаметно. При том, что фильм в основном состоит из многочисленных диалогов и документальных хроник, режиссёр Оливер Стоун умело вовлекает нас в расследование убийства президента Кеннеди. Весь процесс просмотра ты словно вместе с героями начинаешь исследовать и раскрывать различные версии преступления и подробно изучать биографию причастных лиц. Но помимо расследования немаловажную роль в сюжете играет семья, которая становится тем ориентиром ради чего персонаж Кевина Костнера борется в этой заведомо безвыигрышной войне.
«Сиротский Бруклин» (Эдвард Нортон, 2019)
Нуарная история, где Эдвард Нортон играет детектива с синдромом Туретта, что придаёт некую новизну в эти забетонированные правила нуара. У фильма есть неплохая атмосфера и красивая блюзовая партитура, но по части режиссуры Нортон лишён авторского видения, утяжеляя детективную часть подробными деталями и социальной повесткой, теряя в этом недосказанность присущая обычно нуаром. Но в целом фильм цепляет.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: