Музыка искусство связывающее людей и отличный способ самовыразиться. Иногда в путешествия беру маленькую гавайскую гитару – укулеле, с музыкой и вечера проходят душевно. Могу наиграть, подобрать песенки на слух, но когда начинаю петь, то пою так старательно, громко и звонко, пытаясь точно попадать по нотам. А друзья, чтобы не обидеть говорят – красавчик, такой у тебя голос хороший. Голос то может и хорош, но он не поставлен, а при попытках в реальности получаются противные крикливые визги.
Бывает что встретишь на пляже паренька с гитарой в руках, который так мелодично поет зарубежные песни у которых голос ручейком льётся. Сяду ним рядом послушать внимательно, а сам думаю – мне не дано так петь, так мягко, высоко, мелодично. Да куда мне там в 35 лет – уже поздно – размышлял я, затупливая взгляд в горизонт, где море сливалось с кремовым небом после заката. Бывало часто, что на вечерних посиделках я молча наигрывал песни, слушая как поют друзья.
В прошлом году я записался на вокал к одному малоизвестному преподавателю Темуру. Да скорее это был просто друг, родом из Таджикистана, виртуозно играющий на рояле, да и ходить к нему на занятия было бы комфортно, без всяких нелепых барьеров и стеснений.
Зацепила меня история как он начал заниматься вокалом. Я очень проникся его историей, через какие мучения он проходил и боль переучивания и избавление от зажимов. Я подумал чтобы убрать голосовые зажимы, спазмы в горле , вряд ли можно самому себя объективно услышать и оценить, да и чем может помочь другой учитель пения, который сразу начал петь правильно. Принял решение пройти курс обучения. Меня абсолютно не волновало, сколько времени это займет, полгода или 5 лет, главное чтобы был прогресс.
На первом занятии Темур мне ставил дыхание через различные упражнения. Мне всегда казалось что с дыханием все нормально, но какое удивление было после того, как упражнение на вдох живот наполняется, а на выдох, не сдувается, а даже расширяется. Дыхание в спорте и в пении – это абсолютно разная техника. Конечно элементарные упражнения получались не сразу. Делали различные распевания, пытаясь нащупать резонаторы. После занятия не покидало ощущение что это то чем мне нужно было заняться еще давным давно. Но искал отговорки то работа, то лень, то олень, то тюлень на лапу.
Я стал считать каждое занятие, и записывать на диктофон процесс обучения, чтобы оценивать свой прогресс. Спустя месяц занятия мало чем отличались, мы не приступали к пению, не разбирали ни одной песни. Были только упражнения на дыхание и что то вроде нэй-нэй-нэй. Один из приемов звукоизвлечения был – уточка, Темур так его называл своими словами. Вечерами после занятий я смотрел онлайн видео по вокалу, у меня копились вопросы, я задавал их преподавателю, мы большую часть занятия могли дискутировать на эти темы. Мне казалось – что я какой то дотошный ученик, а Темур сказал – если ты хочешь от меня чему то научиться, то не смотри никаких других видео , не петь никаких песен которые мог петь раньше иначе прогресса не будет.
Мы провели 10 занятий и начались проблемы со временем, мне было трудно состыковаться чтобы попасть на уроки, и у Темура был очень плотный график чтобы туда вписаться. С тех пор я стал заниматься самостоятельно. Первые песни для обучения были из репертуара Муслима Магомаева и группы Любэ – Конь. Прошло полгода с момента начала моего пути обучению вокалу. Есть ощутимый прогресс. Но как только слышу как поют хорошие вокалисты, всю уверенность, как ветром сдувает. И возвращаешься снова в нулевую отметку.