Найти тему
Как стать счастливым?

Милый, я тебя люблю, но если подобное повторится, пеняй на себя

Последние дни Жора сам не свой. Задал себе загадку, а разгадать не может. Вот и мается теперь, пытаясь её разгадать. Друзья заметили, что с их другом что-то не так. Вызвали Жору на откровенный разговор.

Разговор состоялся в бане, где друзья собирались каждый четверг вечером.

— Рассказывай, Жора, что не так? — поинтересовались друзья. — А то ты нам своей тоскливой физиономией всю баню портишь.

Михаил Лекс, автор рассказа и канала, возле здания аэропорта в Геленджике
Михаил Лекс, автор рассказа и канала, возле здания аэропорта в Геленджике

— Да всё так, — уходил от ответа Жора. — Просто... Ну там... Устал, может.

— Да ладно, — усмехались друзья. — Устал он. Мы все устаём. Давай, рассказывай, что случилось. Мы — твои друзья. А значит, должны всё про тебя знать. А иначе как же мы тебе сможем помочь.

— Ладно, — сказал Жора, — ждите меня здесь. Надо подумать, как это лучше вам рассказать. Всё очень серьёзно.

Жора в очередной раз тяжело вздохнул и пошёл в парилку. Всё время, пока Жоры не было, его друзья выдвигали разные гипотезы того, что могло с их другом случиться. Ничего путного им в голову так и не пришло.

Вернулся Жора минут через десять. Красный, как рак, он завернулся в простыню, налил себе горячего чая и начал свой рассказ.

— Я уже три года женат и до сих пор не пойму свою жену, — начал свой рассказ Жора. — Она для меня загадка.

— Подумаешь! — разочарованно сказали друзья. — Жена у него, хм, видите ли, загадка. Да у нас у всех жёны — одни сплошные загадки. А у кого они — не загадки? Это их сущность женская такая, быть для своих мужей загадками.

— Да в том-то и дело, — произнёс Жора, — что здесь загадка в том, что нет никаких загадок.

— Это как? — поинтересовались друзья. — Что-то не то делает?

— Вот именно, что всё так, — ответил Жора. — Но это и есть загадка. А поскольку загадка, то, следовательно, я чего-то не понимаю. А меня всегда пугает то, чего я не понимаю.

— А чего ты не понимаешь-то? — не понимали друзья. — Что тебя так пугает?

— Что бы я не сказал, она всегда соглашается со мной, — тревожным, тихим голосом ответил Жора. — Какую бы глупость не сморозил, ей без разницы. Соглашается! Но если бы только это. Чего не попрошу, сделает. Никогда ни в чём не отказывает. Никогда не спорит со мной. Слов грубых или оскорблений в мой адрес — этого тоже никогда не слышал от неё. Всегда приветливая. Всегда добрая. Улыбается мне, когда я прихожу с работы. А ведь она тоже работает. Денег у меня никогда не просит. Вот сколько дам, тому и рада. А самое главное, никогда не ругает меня и ни в чём не упрекает.

— Как это не ругает? — не поняли друзья. — Такого быть не может. За что-нибудь она обязательно тебя ругает.

— В том-то и дело, что нет, — ответил Жора. Его глаза были широко открыты.

— Так это же хорошо! — обрадовались друзья. — Хуже было бы, если наоборот. А ты, можно сказать, как в сказке живёшь.

— Вот! — воскликнул Жора. — Именно! Как в сказке. Это и пугает. Потому что так не бывает. А я не хочу, как в сказке. Я хочу жить в реальной жизни. Я вырос в нормальной семье. Мои мама и папа, если за день не переругаются раз десять и не наговорят друг другу разных гадостей, — это значит, у них день прошёл напрасно. Они запросто могли вдруг разругаться из-за любого пустяка, из-за любой мелочи. Сколько помню своё детство, мама всегда пилила папу за что-то. Да и он не отставал, постоянно упрекал её в чём-нибудь. И всё было нормально. Мы все были счастливы. Потому что я жил в нормальной семье. Где точно знаешь, что папа немного нервный и мама такая же.

А у меня в семье ничего этого нет. Вернее не так. Я иногда и упрекну её или обзову как-нибудь, а она — нет. Никогда. Ни разу. Вот поэтому мне и страшно чего-то. Да моя бы родная мама за половину того, что я делаю или говорю, устроила бы моему папе, ну, то есть, своему мужу, грандиозный скандал. А моя — нет. Улыбается. Ей всё нравится. Она всем довольна и счастлива.

— Ты прав, — сказали друзья. — Здесь что-то не так. Сказка какая-то. Такого быть не может. А вот скажи нам, она кого больше любит, тебя или вашего ребёнка?

— Да в том-то и дело, что меня, — ответил Жора. — Два года назад у нас появился сын, и я был уверен, что это обязательно повлияет на её отношение ко мне. Куда там. Ещё больше меня любить стала.

— Иди ты, — испуганно произнесли друзья. — Любит тебя больше, чем своего родного сына? Да этого быть не может. Это ты уж точно заливаешь.

— Клянусь, — закричал Жора. — Мне даже иногда кажется, что вот если меня не станет, — Жора перешёл на шёпот, — она этого ребёнка отдаст кому-нибудь.

Друзья притихли. Какое-то время все сидели молча и пили чай. Затем все пошли в парилку. Минут десять парились. В парилке, видать, и пришла друзьям идея, как помочь Жоре.

— Скорее всего, — предположили друзья, — с твоей женой когда-то случилось что-то, что сильно повлияло на её характер. А что, такое бывает. А она теперь расплачивается за это тем, что ведёт себя не так, как ведут обычные, нормальные жёны.

— Что же теперь делать-то? — Жора задумался.

— Надо твою жену приводить в нормальное состояние, — сказали друзья. — И мы тебе в этом поможем. Ты помнишь Риту и Вику?

Жора отрицательно повертел головой.

— Ну, они ещё бегали за тобой обе, — напомнили друзья. — Ну, в институте. Они учились на параллельном курсе. Неужели не помнишь?

— Ах эти, — вспомнил Жора.

— Они до сих пор не замужем и помогут нам, — сказали друзья. — Мы устроим для твоей жены маленький спектакль.

— А смысл? — не понял Жора.

— Смысл в том, чтобы заставить твою жену ревновать, — сказали друзья. — Ревность — это такое состояние, которое любого в чувство приводит. Тогда, может быть, она перестанет улыбаться постоянно тебе и во всём с тобой соглашаться.

— А что, — радостно произнёс Жора, — хорошая идея. Надо попробовать.

— Вот завтра и попробуем, — сказали друзья. — Во сколько твоя жена возвращается домой?

— Часа в четыре, — ответил Жора. — Она работает рядом с домом.

Жора хотел рассказать друзьям, где работает его жена, но друзья его перебили. И напрасно. Возможно, знай они, где и кем работает жена Жоры, они бы ещё сто раз подумали, прежде чем устраивать свои забавы.

— Не так важно, где и кем она работает, — сказали друзья. — Всё будет хорошо. Доверься нам. Ребёнок ваш где сейчас?

— У бабушки, — ответил Жора. — В деревне.

— То, что надо! — обрадовались друзья. — Считай, что все загадки твоей жены будут разгаданы.

Жоре ничего не оставалось, как довериться своим друзьям.

— На что только не пойдёшь, — сказал он, — чтобы в семье мир и покой был. Он вспомнил свою жену. Хрупкую, маленькую женщину.

Ольга была в прямом смысле маленькой. Её рост всего 155 сантиметров, и весила она меньше пятидесяти килограммов. Жоре вдруг до боли стало жалко свою жену. Он хотел уже всё отменить, но... Передумал.

Ольга возвращалась в пятницу с работы злая. Начальник с утра сказал, что теперь Ольга будет работать в две смены, потому что клиентов стало больше, а работать некому.

— Но я не хочу, не могу работать в две смены, — ответила начальнику Ольга. — У меня — семья. У меня — муж и ребёнок. Я и так им мало времени уделяю. А тут ещё вторая смена. Не буду.

— Не будешь работать в две смены, увольняйся, — поставил ультиматум начальник.

И Ольга уволилась. И открывая дверь квартиры, она думала, как сказать мужу, что у неё больше нет работы.

— Странно, — подумала Ольга, услышав голоса и громкую музыку в гостиной, — Жора ещё на работе. Кто там?

Ольга открыла дверь гостиной. За большим столом сидели друзья Жоры и какие-то незнакомые женщины. Это Рита и Вика привели своих подружек. Жора сидел между Викой и Ритой и о чём-то громко разговаривал с обеими, и громко смеялся при этом. В комнате на полную громкость играла музыка. Стол ломился от разнообразной еды и напитков. Судя по поведению сидящих за столом, они уже долго сидят за ним. Несколько пар танцевали.

— Ну вот и славно, — тихо сказала Ольга.

— А! Оля! — заорали друзья Жоры. — Хозяйка пришла. Заходи. Садись с нами. У нас сегодня праздник.

У Ольги плохое зрение и она ходит в очках. А в комнате был такой воздух, что очки её сразу запотели. Она сняла очки и положила их в карман.

— Музыку выключите, пожалуйста, — тихо попросила Ольга. Она уже не различала лиц, могла отличать только мужчин от женщин.

— Что? — орали друзья под громкую музыку. — Что ты там мямлишь? Не слышно ничего. Говори громче.

— Говори громче, подруга, — закричала Ольге прямо в ухо какая-то высокая женщина, в танце подскочившая к Ольге. Впрочем, по отношению к Ольге все присутствующие женщины были высокими.

«Когда я была маленькой, — подумала Ольга, — я мечтала быть высокой».

От женщины пахло дорогими духами. Эта женщина пострадала от Ольги первой. Разобравшись с первой, Ольга пошла дальше. Всё то же самое получили и другие женщины. Мужчин Ольга не трогала.

Один из друзей Жоры попытался было остановить Ольгу, но лучше бы он этого не делал. Он получил наравне с женщинами и кое-что в придачу. Через полчаса в квартире никого из посторонних не было.

Ольга надела на нос свои большие очки, посмотрела на мужа, улыбнулась и ласково так сказала:

— Милый, я тебя люблю, но если ещё раз подобное повторится, пеняй на себя. Если хочешь, можешь приводить в дом кого угодно и делать здесь что угодно, но только не приводи сюда женщин.

— Я понял, — быстро ответил Жора,— больше такого не будет никогда. Обещаю.

— У меня, наверное, будут неприятности теперь из-за того, как я обошлась с этими женщинами? — испуганно сказала Ольга.

— Никаких неприятностей, — пообещал Жора. — Мои друзья всё уладят с ними. Об этом не беспокойся.

— А ещё меня уволили с работы, — пожаловалась Ольга и расплакалась.

Два часа Жора утешал жену. Он говорил ей, что нет ничего страшного в том, что её уволили. Что она найдёт себе другую работу. Когда Ольга успокоилась, они пошли спать.

Засыпая, Жора подумал, что в принципе, замысел его друзей удался. Единственное, о чём жалел Жора, что не предупредил друзей о том, что его жена работает инструктором по самообороне.
/ Михаил Лекс / 11.01.2022 / Буду рад лайкам и комментариям. Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц