Найти тему
Марьины рассказы

Загадочный ключ. Перекус с привкусом горечи (продолжение 8)

В почти пустом придорожном кафе меню было не шибко шикарным, но обслуживали быстро. Не прошло и десяти минут, как перед строителями поставили по тарелке наваристого борща, заправленного сметаной. А ржаной хлеб оказался почти горячим.

— Метрах в двухстах отсюда располагается пекарня. И к этому времени они как раз его сюда доставляют, — со знанием дела заметил Михаил Павлович. — И борщ у них всегда как дома, — подмигнул он Федору и пододвинул к себе поближе тарелку.

— Это хорошо, что как дома, — улыбнулся в ответ молодой человек.

Несмотря на внутреннее смятение, в компании главного инженера Фёдору было достаточно комфортно.

Руководитель не подчеркивал свое положение и казался искренним по отношению к молодому специалисту.

С обедом оба справились за считанные минуты. А вот десерт — компот, к которому полагались свежайшие пирожки со сладкой начинкой, съедались уже за неторопливой беседой.

— Ты надолго к нам или просто постажироваться? — глядя в глаза Федору спросил Михаил Павлович.

— Поживем-увидим, — уклончиво ответил тот. — Вдруг моя работа у вас никого не устроит?

— Да нет, парень, ты действительно смышленый, — серьезно произнес главный инженер. — И некоторые твои сегодняшние замечания пришлись не в бровь, а в глаз. Думаю, у тебя большое будущее, если правильно сможешь принять обстоятельства, данные судьбой, — почему-то грустно вздохнул он.

Фото автора. Сказочный зимний лес.
Фото автора. Сказочный зимний лес.

— Так, про обстоятельства решил поговорить. Точно Скороходов подослал, — шевельнулась в голове Федора мысль. — Да, это хорошо, что я попал на работу в вашу фирму, — улыбнулся он Михаилу Павловичу.

— Да не о фирме я сейчас, а о жизненных обстоятельствах, — пристально посмотрел в глаза молодого человека главный инженер. — Надеюсь, ты понимаешь, о чем я, — произнес он.

— Вот так и начался допрос на мягких лапах. Мои подозрения оправдались, — подумал Федор. — Михаил Павлович, я не понимаю, о каких обстоятельствах идёт речь, — вполне искренне признался он.

— Ну, что же, тогда пусть он сам тебе все и рассказывает, — несколько обескураженно сказал главный инженер.

— Кто? — быстро спросил слегка привставший со стула Федор.

— Твой родной отец, — выдохнул Михаил Павлович. — Или ты хочешь сказать, что не знаешь, что Скороходов является твоим родным отцом? — быстро спросил он.

Федору показалось, что сказав главное, его собеседник вздохнул с большим облегчением.

— Значит, мой папочка, бросивший нас с мамой на произвол судьбы, именно вас уполномочил сообщить мне о собственном существовании? А самому тяжело было признаться в кровном родстве? — вышел из себя Федор — Пусть не переживает, я уже вырос и не претендую на его внимание и, тем более, помощь. Жизнь в интернате меня хорошо научила самостоятельно бороться за собственное существование, — выпалил он, глядя прямо в глаза Михаила Павловича.

Фото автора. Зима в Подмосковье.
Фото автора. Зима в Подмосковье.

— Побеждать обстоятельства она тебя научила. А вот слушать и слышать других людей ты пока не умеешь, — уже спокойным тоном заметил тот.

— А представьте себя на моем месте, -- тихо сказал Федор. — Когда я остался один, меня, как котенка, в интернат сдали. Когда я уже стал самостоятельным, объявился отец. Но зачем он мне теперь? А я ему зачем?

— Помнишь, ты занял первое место в городской олимпиаде по алгебре и геометрии? — вдруг спросил Михаил Павлович.

Еще не понимая к чему клонит разговор главный инженер, Федор вспомнил церемонию награждения призеров.

И сынка какого-то чиновника из администрации города, Вовку Парамонова, который в той олимпиаде стал вторым после него. И это несмотря на то, что учился в элитной школе,

— Он же инкубаторский, поэтому его и пожалели. Думаете он и правда лучше меня алгебру знает? Да сами посудите — у нас учителя лучшие, а мне родители еще и репетитора наняли, — хвалился тогда обиженный Вовка перед ребятами из других школ.

Федор в тот момент был уверен, что он говорил специально громко для того, чтобы зацепить и унизить его.

— И даже родительские деньги ему не помогли, — почему-то вслух произнес окунувшийся в воспоминания молодой человек. — Кстати, тогда главным спонсором была строительная фирма, — вдруг вспомнил он.

— А я от ее имени вручал тебе приз, — грустно улыбнулся Михаил Павлович. — А Скороходов тогда поругался с отцом твоего соперника, а комиссии пообещал разнос в СМИ, если они занизят твои баллы, — вспомнил он.

— И что мне сейчас прикажете делать с этой информацией? — вернулся в реальность Федор. — Да нет, я же смышленый, поэтому сейчас побегу благодарить прятавшегося все эти годы папочку, — с издевкой произнес молодой человек, еще в детстве смирившийся со своим сиротством.

— Не суди, да не судим будешь, — услышал он голос прадеда за собственной спиной и быстро оглянулся.

— Что, тебе тоже потусторонние силы подсказки дают? — внимательно глядя на Федора спросил Михаил Павлович.

— А они разве кому-то еще что-то подсказывают? — вопросом на вопрос ответил молодой человек.

Продолжение ЗДЕСЬ

Начало ЗДЕСЬ

Друзья, благодарю, что ждете и читаете мой рассказ. Я очень надеюсь на ваши лайки и комментарии. Именно они помогают развитию блога)

Прошу прощения, что так долго не писала продолжение этой истории. Но на это были объективные причины попала в больницу. Сейчас вроде бы пришла в себя.

Оставайтесь на моем канале, и я расскажу вам много интересных историй, услышанных мной в городах и селах нашей необъятной России. Мира вам в душе и благополучия в жизни!

Рассказ «Как Топ-нога из мужа нечистую силу изгоняла» ЗДЕСЬ

Прямые ссылки на все мои рассказы ЗДЕСЬ