Найти тему
Роман Рабинович

Реализация портфеля инициатив: где "продакты", там и PnL

  • Портфельное управление, с одной стороны, необходимо, чтобы часть «операционки» переложить в портфель и начать с ней по-другому взаимодействовать - по сути, оно структурирует Change-функцию.
  • Но в большей степени оно нужно функции Product owners - правильный портфель не может не создать функцию Product owners. Иначе он просто не будет работать, исполняться, наполняться.
Реализация портфеля инициатив: где "продакты", там и PnL
Реализация портфеля инициатив: где "продакты", там и PnL

Не будет производиться массовое Discovery, наполнение портфеля. Не будет производиться массовое Delivery, то есть исполнение портфеля.

Именно «продакты» являются специалистами по реализации портфельных инициатив - как эльфы являются специалистами по стрельбе из лука.

Но только тогда, когда речь идет об инициативах короткого рычага, с коротким Time to market, PnL - то есть той части портфеля, которая продуктово обоснована. Не путайте это понятие с продуктовым портфелем, который отвечает за все продукты компании.

Плохой портфель - это когда у вас 200 инициатив, и за все отвечает 4 человека.

Как правило, эти 4 человека - просто начальники функций, которые, по сути, отвечают за выделенный ресурс.

А реально за каждую инициативу толком никто не отвечает. Она просто вменяется в некоторую операционную деятельность, OKR функции, операционной модели, и все идет вкривь и вкось.

Почему?

Потому что не создана специальная функция Product owners, и все работает неправильно.

Не «собирается» PnL, Time to market и, как правило, все это кончается пересмотром инвестиционной политики, закрытием бюджетов, разбором полетов.

Когда вы развиваете продуктовую функцию и даете "продактам" в руки фреймворк, инструмент, рамку работу над инициативой, вы снижаете планку для Product owners, вы можете нанимать на эту роль специалистов уровня junior, middle, а не обязательно senior, и вы можете масштабировать их до состава 25-200 человек и снабжать ими большое количество инициатив в портфеле.

Нужна помощь в обучении продуктовому подходу, подготовке Product owners (Владельцев продуктов) для крупного бизнеса? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.