- Портфельное управление, с одной стороны, необходимо, чтобы часть «операционки» переложить в портфель и начать с ней по-другому взаимодействовать - по сути, оно структурирует Change-функцию.
- Но в большей степени оно нужно функции Product owners - правильный портфель не может не создать функцию Product owners. Иначе он просто не будет работать, исполняться, наполняться.
Не будет производиться массовое Discovery, наполнение портфеля. Не будет производиться массовое Delivery, то есть исполнение портфеля.
Именно «продакты» являются специалистами по реализации портфельных инициатив - как эльфы являются специалистами по стрельбе из лука.
Но только тогда, когда речь идет об инициативах короткого рычага, с коротким Time to market, PnL - то есть той части портфеля, которая продуктово обоснована. Не путайте это понятие с продуктовым портфелем, который отвечает за все продукты компании.
Плохой портфель - это когда у вас 200 инициатив, и за все отвечает 4 человека.
Как правило, эти 4 человека - просто начальники функций, которые, по сути, отвечают за выделенный ресурс.
А реально за каждую инициативу толком никто не отвечает. Она просто вменяется в некоторую операционную деятельность, OKR функции, операционной модели, и все идет вкривь и вкось.
Почему?
Потому что не создана специальная функция Product owners, и все работает неправильно.
Не «собирается» PnL, Time to market и, как правило, все это кончается пересмотром инвестиционной политики, закрытием бюджетов, разбором полетов.
Когда вы развиваете продуктовую функцию и даете "продактам" в руки фреймворк, инструмент, рамку работу над инициативой, вы снижаете планку для Product owners, вы можете нанимать на эту роль специалистов уровня junior, middle, а не обязательно senior, и вы можете масштабировать их до состава 25-200 человек и снабжать ими большое количество инициатив в портфеле.
Нужна помощь в обучении продуктовому подходу, подготовке Product owners (Владельцев продуктов) для крупного бизнеса? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.