- Клиент может быть зациклен на узком количестве вариантов. Или одно, или другое.
- Или я ему морду набью, или он мне морду набьёт.
- А по-человечески разговаривать не пробовали?
- Нет.
Помощь терапевта и расстановщика состоит в том, чтобы помочь клиенту взглянуть на ситуацию с другого ракурса и увеличить число вариантов на поле обсуждения. Согласитесь, ведь кроме насилия есть множество других вариантов развития событий.
- На выбор может влиять эмоциональное состояние клиента.
Если он находится в состоянии, когда ему хочется «растерзать» папу, маму, и заодно коллег и начальника, то какие варианты выбора у него в голове? Это опасно! В таком состоянии клиента расстановка запросто может показать, что наилучшим решением конфликта является суд, а не переговоры.
Решением может быть следующее: "Дорогой клиент, вы находитесь в возбужденном состоянии. Это может сильно мешать объективному исследованию ситуации. Давайте обработаем эмоции, успокоимся, а потом приступим к тестам".
Приём. Взгляд из будущего. Одним из способов «отрезвить» клиента является взгляд на ситуацию из необычного ракурса. Как вы будете смотреть на нынешний вариант выбора через 10 лет? Он с такого ракурса кажется адекватным?
- Прежде чем принимать решения в конкретной ситуации, нужно сначала определиться с приоритетами, глубинными ценностями.
- Мне человек должен денег.
- Сколько?
- 5000 рублей.
- О, это крупные деньги!
- Важны не деньги, а принцип. Он не отдает их мне полгода. Я поставил ему товаров и услуг, как положено, а он не расплатился.
Можно попробовать переключить человека вопросом: «Ты чем готов пожертвовать, чтобы заполучить эти 5000 рублей? Здоровьем, честью, достоинством, репутацией, временем, нервами? Чем? А чем ты не готов пожертвовать ради этого? Тебе сиюминутную выгоду или долговременные отношения? Тебе нужен только секс без обязательств или семья и дети? Всем сестрам по серьгам или сколько заработал, столько получи!
После выработки приоритетов общих, конкретное решение вырабатывается намного легче.
- Пилотный проект
Приходит ко мне однажды бизнесмен, руководитель довольно крупной структуры, которая специализировалась на продаже элитного алкоголя. И говорит: «Познакомился с очень интересным тренером, который обучает ясновидению. Мне нужно проверить, стоит или не стоит всех моих топов обучить ясновидению. Для чего мне это нужно? Чтобы продажи росли, чтобы прибыль росла!»
Я ему в ответ: «Тут даже тестировать нечего. Не рекомендую рисковать всеми своими топами. Выделите небольшую группу людей, середнячков в продажах, кого не жалко, в отдельное подразделение, и обучите ясновидению от А до Я, и зафиксируйте финансовый результат этого нового подразделения в рублях. Если они все как один перевыполнят план на 200%, то можно сделать вывод, что данная технология выгодна для вашего бизнеса, и этой технологии можно обучать остальных. Если финансового результата не будет, тиражировать этот пилотный проект на всю фирму не стоит. И деньги сэкономите и людей сбережете».
Само собой разумеется, что при запуске любого пилотного проекта закладываются четкие критерии: показатели, когда стоит продолжать и тиражировать идею, и показатели, когда от реализации данной идеи точно отказываемся.
Однажды по результата тренинга принесли мы руководителю структуры 32 идеи, как улучшить маркетинг и рекламу фирмы. Он посмотрел и сказал: «Молодцы! Вот эти две бесплатные для меня идеи я запущу в реализацию завтра же. Спасибо! Остальное – в корзину! Извините!»
***
#бизнес #расстановки по хеллингеру #расстановки на правильное решение #идеи для развития бизнеса #решение проблем #бизнес консультирование #бизнес тренинг #психология онлайн #консультирование онлайн #правильное решение
Запись на консультацию по тел. 84952266880 или 89055656655
Как стать профессиональным расстановщиком здесь
Расписание центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.r