Найти в Дзене
Мама, я готовлю!

Нужно ли исполнять пожелания гостей, если они идут в разрез с миссией и стандартами сервиса заведения?

Оглавление
Фотография из личного архива.
Фотография из личного архива.

Меня удивляют гости, которые придя в одно заведение, требуют тех же стандартов сервиса и скидочной политики как в другом. Отсюда конфликты, раздражение и полностью испорченное впечатление о кафе/ресторане, который на самом деле не при чем. Во всем «виноваты» миссия и стандарты сервиса.

В ресторанной сфере есть такое понятие, как миссия заведения. Оно отвечает на следующие вопросы:

✔️ Кто мы?

✔️ Зачем мы это делаем?

✔️ Как мы это делаем?

✔️ Для кого и чего мы это делаем?

А также определяет стандарты сервиса, упрощая работу.

У двух разных заведений миссия не может быть одинаковой*. Именно поэтому в одной кофейне вам к американо подают стакан воды, а в другой – нет. Одно кафе наращивает базу гостей за счет многочисленных скидок, а другое вовсе отказывается от скидочной системы. Один ресторан популярен благодаря богатому выбору виски из самой Ирландии, а другой полному отсутствию алкоголя в меню.

Что же делать гостю, когда ему нравится сервис одного заведения и он хочет получать его в других?

  • Простить. К сожалению, не все представители общепита могут удовлетворить ваши требования и ожидания.
  • Понять, что несмотря на бытующее мнение «гость всегда прав», кафе или ресторан не могут пойти против миссии и установленных стандартов обслуживания.
  • Посещать кафе, стандарты сервиса которых, вас устраивают больше всего.

Как быть заведениям, когда от них требуют то, чего не прописано в их стандартах?

✔️Выслушать гостя и его «претензию». Почему я поместила слово претензия в кавычки? Потому что обвинять кафе в том, что в другом к чаю подают сладкий комплимент, а здесь нет, аналогично тому, что заказать филе ягненка в веганском ресторане.

✔️Принести извинения. Да, даже если гость выказал претензию невежливо, с унизительными для вас нотками, вам следует извиниться, чтобы смягчить ситуацию.

✔️Объяснить причину, по которой не можете выполнить просьбу. Нет ничего плохого, если вы скажете гостю, что политика вашего заведения предполагает работу до 20:00, а не до 22:00, и не разрешает приносить еду с собой.

Вероятнее всего, гость останется недовольным, но есть высока вероятность, что посетит вас снова и уже без претензий.**

Понравилась статья? Ставьте ❤️ и подпишитесь на канал!

_________________

* - несколько заведений с одной миссией обычно представляют собой сеть.

** - гости, которые возвращаются в заведение и продолжают сравнивать его с другими и требовать "соответствующий" сервис, не иначе как мазохисты.